К основному контенту

источники символики цветов в искусстве китая

многие цветочные мотивы относятся именно к женщинам: например, бегония - символ влюбленной дамы.
дикий нарцисс, требующий для правильной интерпретации самой чувствительной кисти, символизирует свежую и незапятнанную девичью красоту.
помимо других значений, орхидея является метафорой прекрасной девушки, "живущей в уединение". выражение "найти нежную орхидею в уединенной долине" - это отчетливо чувствительный намек на встречу с особенно очаровательной девственницей.
Xuancao (вид лилейника) связан с идеями плодородия и рождения сыновей, в то время как многие семена в красных плодах граната, красный цветок которого использовался для защиты от зла, символизировали надежда на многочисленное потомство мужского пола.

орхидея является, пожалуй, лучшим примером того, как природные атрибуты цветов стали символизировать моральные качества человека. самый известный и давний символизм орхидеи, который связывает цветок с жизнью в уединении, исходит от Конфуция. натолкнувшись на орхидею, цветущую среди трав в уединенной долине, он увидел в цветке зеркало своей собственной ситуации: несмотря на прижизненное признание, ни в одном царстве для него не нашлось должности чиновника. он отметил, что, хотя цветок рос без присмотра, он все же источал аромат. "несмотря на то, что он растет в глубине скрытой долины, невидимый и непризнанный людьми, он никогда не прекращает быть красивым с приятным ароматом. живя в бедности, не признанный обществом, достойный муж, тем не менее, доволен и никогда не перестает развивать свой ум". с тех пор орхидея стала идеальным символом "достойного мужа", который, несмотря на то, что его таланты остаются незамеченными, а его политические амбиции не реализованы, по-прежнему сохраняет свою добродейтельность. фактически, цветок стали называть "орхидеей-отшельником". Цюй Юань (340-278 днэ), один из первых великих поэтов в истории китая, вероятно, был первым человеком, которого связали с орхидеей. как дикая орхидея, его таланты остались незамеченными, и он томился вдали от двора.

аромат орхидеи считался сдабо заметным, но настолько всепроникающим, что почти незаметно проникал в одежду. его приглушенный, но неуничтожимый аромат побудил Конфуция еще раз прокомментировать: "общение с добродетельным человеком - это как войти в комнату орхидей. человек почти не замечает запах, хотя со временем тонкое влияние оказывается на ум". Конфуций также использовал орхидею, чтобы выразить безмятежность духовного и эмоционального взаимопонимания между единомышленниками: "если два человека говорят одним разумом, их слова будут иметь аромат орхидеи". это сравнение привело к таким фразам, как "отношения орхидей" и "друзья орхидей".

с тех пор, как Конфуций задал тон орхидее, связав цветок с жизнью в уединении, а Цюй Юань стал первым нравственным примером орхидеи, орхидея была эмблемой торжествующей чистоты благородного человека. интеллектуалы и официальные лица без исключения подчеркивали свою добропорядочность с помощью орхидей и называли выращивание орхидей своим хобби. это стало одной из любимых и наиболее часто используемых тем в китайской живописи.

группа, состоящая из орхидей, цветов сливы, хризантем и бамбука, стала известна как "четыре достойных мужа". другая традиция признает цветы сливы вместе с сосной и бамбуком как "трех друзей холодного сезона", в еще одной ассоциации с добродетельными мужчинами. символика проистекает из природных качеств этих растений: цветы сливы бросают вызов зиме и побеждают холода; хризантемы цветут в осеннем одиночестве, воплощая чистоту в своих желтых цветках; прямостоячая сосна остается зеленой круглый год; бамбук изгибается, но никогда не ломается. они образуют эмблему конфуцианской добродетели, моральной группы образцовых растений, которые выживают, когда все остальные уступают.

The Symbolism of Flowers and Birds in Chinese Painting Oriental Art, 2000
Yang Liu

Популярные сообщения из этого блога

протоколы сериала Путешественники (Travelers)

смотрю сериал Travelers. в какой-то момент мне надоело слышать упоминание разных протоколов, и я решил найти список. оказалось, что про этот сериал очень мало в рунете, несмотря на высокую оценку в кинопоиске . но есть статья на английском . Протокол Альфа Высший приоритет. Протокол Альфа требует, чтобы все Путешественники сделали все возможное для решения данной проблемы. Протокол 1 Миссия на первом месте. Это означает, что нужно все отложить в сторону. Путешественник должен быть предан миссии, и это должно быть самым важным. Завершение миссии - единственная задача, которая действительно имеет значение. Все, что вы делаете как Путешественник, должно как-то способствовать достижению цели миссии. Протокол 2 Никогда не подвергайте опасности свое прикрытие. состоит из двух частей: Не называйте друг друга будущими именами «Оставьте будущее в прошлом». Не используйте будущие знания для личной выгоды. Любая из этих вещей может означать, что люди узнают, что с вами что-то не так, чт

android эмулятор, картинка в камере

 редко пишу о рабочих моментах. но тут очень специфичная штука, которая редко бывает надо, но про нее почти нет ничего. вводная: разрабатываем андроид-приложение в котором используется камера. работа на виртуальной машине - там нет своей камеры. если включить камеру в эмуляторе - она показывает комнату, где есть телик и стол, на которые можно наложить свои изображения. и вроде как есть управление перемещением. https://developers.google.com/ar/develop/java/emulator но я долго мучался и так и не смог победить эту комнату. :-) поэтому нам подходит другой путь (третий ответ по этому линку) https://stackoverflow.com/questions/13818389/android-emulator-camera-custom-image 1) идем в C:\Users\{user}\AppData\Local\Android\Sdk\emulator\resources\ 2) закидываем туда свою картинку custom.png 3) меняем Toren1BD.posters на такое poster custom size 2 2 position 0 0 -1.8 rotation 0 0 0 default custom.png 4) включаем камеру в эмуляторе - наша картинка висит прямо перед нами. горячая замена тоже ра

Символика цвета в Древнем Китае

http://diary.ru/~Lycorias/p31554935.htm М.Е. Кравцова Цветовая символика сводится к пяти основным цветам, которые образуют нормативную для китайской культуры хроматическую гамму - "пять цветов" (у сэ ), имеющую однозначную космологическую семантику. В нее входят: желтый (хуан ), сине-зеленый (цин ), красный (хун ), белый (бай ) и черный (хэй ), цвета, соотносящиеся соответственно с Центром, Востоком, Югом, Западом и Севером. Эта хроматическая гамма существовала уже в иньскую эпоху, о чем свидетельствуют находки специальных приборов для красок - тулу . Они представляли собой бронзовые предметы квадратной формы с четырьмя углублениями по углам, дополненными в некоторых случаях круглым отверстием посередине. В углублениях сохранились остатки красок, достаточные для проведения химических анализов по их реконструкции.