К основному контенту

нечего писать

сразу после поста про зачинателя сине-зелёного стиля, надо обратить внимание на одну из работ списка "top-10 китайских бесценных шедевров".

русский: Горы и воды на тысячу ли
китайский: 千里江山图
английский: The Grand Territory
автор: Ван Симэн (王希孟 1096-1119)
краска по шелку. 51 × 1191 см.
Пекинский императорский музей.



на эту тему есть хорошая статья в вики.

Свиток размером около 12 метров в длину и более полуметра в ширину представляет собой одну из самых больших картин, созданных в Китае за всю историю китайской живописи. Художник изобразил грандиозную панораму гор и вод в соответствии со старинным стилем так наз. сине-зелёного пейзажа, выработанным во времена династии Тан аристократами из царствовавшего семейства Ли. Этот стиль, с характерным использованием глубоких синих и зелёных пигментов, а также золота, как символ аристократизма и изысканности был перенят от танского императорского дома Ли представителями сунского императорского семейства Чжао, и поддерживался ими даже после падения своего государства (об этом свидетельствуют работы Чжао Мэнфу (1254-1322). Живопись свитка исполнена детальным стилем (гунби), она в большой мере отличается от бытовавшей в среде интеллектуалов той поры техники туманного пейзажа, который выполнялся размывами туши, делающими очертания гор и прочих предметов нечёткими. Художник дал картину грандиозности мироздания, отчётливо выразив главную суть китайского пейзажа «шань-шуй» - гармонию противоположностей: горной тверди и текучести воды, вечного и переменчивого, инь и ян. Ван Симэн тончайшей кистью выписал множество явлений жизни, порождённых этой гармонией, изобразил людей, зверей и птиц, воду в разных состояниях, детали быта, деревья, и лодки рыбаков, дома и великолепный мост с крытыми террасами, где путники могут передохнуть и т.д. Художник соединил классичность старинного сине-зелёного стиля с изящным реалистическим рисунком, характерным для периода Сун, и светящейся золотистой атмосферой, придающей пейзажу глубокую поэтичность. Это произведение можно считать светским, и, может быть, несколько поверхностно-детальным прочтением глубокой философско-религиозной сути китайского пейзажа «шань-шуй», который всегда был выражением фундаментальной духовной идеи.

В китайских литературных источниках о Ван Симэне не сохранилось никаких сведений, поэтому точные даты его рождения и смерти неизвестны. Из всего его творчества до наших дней дошёл лишь один свиток, на котором оставил свой колофон Цай Цзинь, премьер-министр правительства императора Хуэйцзуна (1101–1125). Это единственный источник сведений о художнике. В нём Цай Цзинь сообщает, что свиток «Горы и воды на тысячу ли» был создан в 1113 году Ван Симэном, которому тогда было около 18 лет, и что художник через несколько лет после этого скончался совсем молодым. Он являлся студентом Художественной Академии, учреждённой императором Хуэйцзуном, который сам был хорошим живописцем и предъявлял весьма высокие требования к пейзажной живописи. Вполне вероятно, что Ван Симэн находился под его высочайшим покровительством, поскольку картина написана в полном соответствии с основными художественными принципами Хуэйцзуна. Эти принципы в значительной мере отличались от эстетики пейзажа X - начала XI веков, выраженной в работах таких мастеров как Фань Куань, Гуань Тун, Го Си, своим тяготением к декоративности и изяществу. Некоторые исследователи считают, что превосходный свиток, созданный художником, был чем-то вроде экзаменационной работы в ходе учёбы в Академии. Много веков имя Ван Симэна было практически забыто; истинная величина его дарования была раскрыта только в XX веке.


источники: китайский, китайский, английский.
сканы высокого разрешения: раз, два.

зюыю галочку ставлю у себя в списке. :-)

Популярные сообщения из этого блога

android эмулятор, картинка в камере

 редко пишу о рабочих моментах. но тут очень специфичная штука, которая редко бывает надо, но про нее почти нет ничего. вводная: разрабатываем андроид-приложение в котором используется камера. работа на виртуальной машине - там нет своей камеры. если включить камеру в эмуляторе - она показывает комнату, где есть телик и стол, на которые можно наложить свои изображения. и вроде как есть управление перемещением. https://developers.google.com/ar/develop/java/emulator но я долго мучался и так и не смог победить эту комнату. :-) поэтому нам подходит другой путь (третий ответ по этому линку) https://stackoverflow.com/questions/13818389/android-emulator-camera-custom-image 1) идем в C:\Users\{user}\AppData\Local\Android\Sdk\emulator\resources\ 2) закидываем туда свою картинку custom.png 3) меняем Toren1BD.posters на такое poster custom size 2 2 position 0 0 -1.8 rotation 0 0 0 default custom.png 4) включаем камеру в эмуляторе - наша картинка висит прямо перед нами. горячая замена тоже ра

протоколы сериала Путешественники (Travelers)

смотрю сериал Travelers. в какой-то момент мне надоело слышать упоминание разных протоколов, и я решил найти список. оказалось, что про этот сериал очень мало в рунете, несмотря на высокую оценку в кинопоиске . но есть статья на английском . Протокол Альфа Высший приоритет. Протокол Альфа требует, чтобы все Путешественники сделали все возможное для решения данной проблемы. Протокол 1 Миссия на первом месте. Это означает, что нужно все отложить в сторону. Путешественник должен быть предан миссии, и это должно быть самым важным. Завершение миссии - единственная задача, которая действительно имеет значение. Все, что вы делаете как Путешественник, должно как-то способствовать достижению цели миссии. Протокол 2 Никогда не подвергайте опасности свое прикрытие. состоит из двух частей: Не называйте друг друга будущими именами «Оставьте будущее в прошлом». Не используйте будущие знания для личной выгоды. Любая из этих вещей может означать, что люди узнают, что с вами что-то не так, чт

Символика цвета в Древнем Китае

http://diary.ru/~Lycorias/p31554935.htm М.Е. Кравцова Цветовая символика сводится к пяти основным цветам, которые образуют нормативную для китайской культуры хроматическую гамму - "пять цветов" (у сэ ), имеющую однозначную космологическую семантику. В нее входят: желтый (хуан ), сине-зеленый (цин ), красный (хун ), белый (бай ) и черный (хэй ), цвета, соотносящиеся соответственно с Центром, Востоком, Югом, Западом и Севером. Эта хроматическая гамма существовала уже в иньскую эпоху, о чем свидетельствуют находки специальных приборов для красок - тулу . Они представляли собой бронзовые предметы квадратной формы с четырьмя углублениями по углам, дополненными в некоторых случаях круглым отверстием посередине. В углублениях сохранились остатки красок, достаточные для проведения химических анализов по их реконструкции.