русский: Осенние горы в сумерках
китайский: 秋山晚翠
английский: Late Greenery in Autumn Mountains
автор: приписывают Гуань Тун (關仝 10-й век), период пяти династий.
вертикальный свиток, тушь и краски по шелку.
Национальный императорский музей Гугун, Тайбэй.
на свитке высокая детализация деревьев. как-бы "горы и вода", но деревья выписаны тонко и скурпулезно. автор попробовал себя в разных жанрах, но стал известен именно как пейзажист. причем он создал свой, оригинальный на тот момет, стиль.
в южном китае, в это время уже входила в силу "сине-зеленый пейзаж". в данном случае это именно пример "северной" живописи, практически монохромный. Гуань Тун оказал сильное влияние на современников, и в последующем монохромный пейзаж стал распостраняться также и на южную часть китая.
по краям изображение как-бы отрезано. есть версия, что свиток изначально был ширмой, и потом был перемонтирован. к тому же некоторые части (специалисты уверены про верхнюю часть, самые пики дальних вершин), были дорисованы позднее.
изображение не имеет подписи. имя автора было названо знатоком искусств династии Мин - Wang Duo (王铎).
автору так же приписывают еще несколько работ, но ни одна из них не подписана, и имеют первые печати - коллекционеров.
источники.
русски про автора.
английский: раз, два.
китайски: раз, два, три, четыре, пять.
китайский: 秋山晚翠
английский: Late Greenery in Autumn Mountains
автор: приписывают Гуань Тун (關仝 10-й век), период пяти династий.
вертикальный свиток, тушь и краски по шелку.
Национальный императорский музей Гугун, Тайбэй.
на свитке высокая детализация деревьев. как-бы "горы и вода", но деревья выписаны тонко и скурпулезно. автор попробовал себя в разных жанрах, но стал известен именно как пейзажист. причем он создал свой, оригинальный на тот момет, стиль.
в южном китае, в это время уже входила в силу "сине-зеленый пейзаж". в данном случае это именно пример "северной" живописи, практически монохромный. Гуань Тун оказал сильное влияние на современников, и в последующем монохромный пейзаж стал распостраняться также и на южную часть китая.
по краям изображение как-бы отрезано. есть версия, что свиток изначально был ширмой, и потом был перемонтирован. к тому же некоторые части (специалисты уверены про верхнюю часть, самые пики дальних вершин), были дорисованы позднее.
изображение не имеет подписи. имя автора было названо знатоком искусств династии Мин - Wang Duo (王铎).
автору так же приписывают еще несколько работ, но ни одна из них не подписана, и имеют первые печати - коллекционеров.
источники.
русски про автора.
английский: раз, два.
китайски: раз, два, три, четыре, пять.