К основному контенту

горы-воды пяти династий

русский: Реки Сяо и Сян
китайский: 瀟湘圖
английский: The Xiao and Xiang Rivers
автор: Дун Юань (董源, 934-962), период пяти династий и десяти царств (907-960)
свиток, тушь и осветленные краски по шелку, 50 x 141.4 см.
дворец-музей Гугун, Пекин.

The Xiao and Xiang Rivers1

полный вариант свитка, с боковыми частями и калиграфией, можно найти в on-line музее китайской живописи.


данная работа - яркий представитель стиля 'горы-воды' того периода, и одна из самых известных картин Дун Юаня, которая демонстрирует чувство композиции и технику автора, которую использовали и копировали многие художники после него.

на свитке довольно много людей, но их сначала не замечаешь, придавленный монументальным горным пейзажем. интересно проследить цвет одежды героев. красный и черный - это чиновники, их немного. много рыбаков, как с берега - сетью, так и в лодках.
туман лежит в горах. я не понял, это часть яркого стиля автора, или это просто потертости от времени.

автор был родом из Нанкина (провинция Цзянсу), где был центр культуры и искусства в то время. он успел пожить в южной тан, и потом наступило многовластие периода пяти династий.

Дун Юань официально не был художником. он был помощником директора ведомства императорских парков, т.е. простым чиновником. и как это было довольно обычно в то время - занимался живописью. в отличии от обычных художников, которые изображали придуманный и улучшенный мир, Дун Юань выбирался на природу и делал предварительные зарисовки реально существующих ландшафтов.

автор стал примером элегантного стиля, фактически стандартом на следующие 10 веков. автор, вместе с учеником, стал родоначальниками южного стиля пейзажной живописи.


источники:
русский.
английский: раз, два, три.
китайский: раз, два, три, четыре.

Популярные сообщения из этого блога

android эмулятор, картинка в камере

 редко пишу о рабочих моментах. но тут очень специфичная штука, которая редко бывает надо, но про нее почти нет ничего. вводная: разрабатываем андроид-приложение в котором используется камера. работа на виртуальной машине - там нет своей камеры. если включить камеру в эмуляторе - она показывает комнату, где есть телик и стол, на которые можно наложить свои изображения. и вроде как есть управление перемещением. https://developers.google.com/ar/develop/java/emulator но я долго мучался и так и не смог победить эту комнату. :-) поэтому нам подходит другой путь (третий ответ по этому линку) https://stackoverflow.com/questions/13818389/android-emulator-camera-custom-image 1) идем в C:\Users\{user}\AppData\Local\Android\Sdk\emulator\resources\ 2) закидываем туда свою картинку custom.png 3) меняем Toren1BD.posters на такое poster custom size 2 2 position 0 0 -1.8 rotation 0 0 0 default custom.png 4) включаем камеру в эмуляторе - наша картинка висит прямо перед нами. горячая замена тоже ра

протоколы сериала Путешественники (Travelers)

смотрю сериал Travelers. в какой-то момент мне надоело слышать упоминание разных протоколов, и я решил найти список. оказалось, что про этот сериал очень мало в рунете, несмотря на высокую оценку в кинопоиске . но есть статья на английском . Протокол Альфа Высший приоритет. Протокол Альфа требует, чтобы все Путешественники сделали все возможное для решения данной проблемы. Протокол 1 Миссия на первом месте. Это означает, что нужно все отложить в сторону. Путешественник должен быть предан миссии, и это должно быть самым важным. Завершение миссии - единственная задача, которая действительно имеет значение. Все, что вы делаете как Путешественник, должно как-то способствовать достижению цели миссии. Протокол 2 Никогда не подвергайте опасности свое прикрытие. состоит из двух частей: Не называйте друг друга будущими именами «Оставьте будущее в прошлом». Не используйте будущие знания для личной выгоды. Любая из этих вещей может означать, что люди узнают, что с вами что-то не так, чт

Символика цвета в Древнем Китае

http://diary.ru/~Lycorias/p31554935.htm М.Е. Кравцова Цветовая символика сводится к пяти основным цветам, которые образуют нормативную для китайской культуры хроматическую гамму - "пять цветов" (у сэ ), имеющую однозначную космологическую семантику. В нее входят: желтый (хуан ), сине-зеленый (цин ), красный (хун ), белый (бай ) и черный (хэй ), цвета, соотносящиеся соответственно с Центром, Востоком, Югом, Западом и Севером. Эта хроматическая гамма существовала уже в иньскую эпоху, о чем свидетельствуют находки специальных приборов для красок - тулу . Они представляли собой бронзовые предметы квадратной формы с четырьмя углублениями по углам, дополненными в некоторых случаях круглым отверстием посередине. В углублениях сохранились остатки красок, достаточные для проведения химических анализов по их реконструкции.