русский: Реки Сяо и Сян
китайский: 瀟湘圖
английский: The Xiao and Xiang Rivers
автор: Дун Юань (董源, 934-962), период пяти династий и десяти царств (907-960)
свиток, тушь и осветленные краски по шелку, 50 x 141.4 см.
дворец-музей Гугун, Пекин.
полный вариант свитка, с боковыми частями и калиграфией, можно найти в on-line музее китайской живописи.
данная работа - яркий представитель стиля 'горы-воды' того периода, и одна из самых известных картин Дун Юаня, которая демонстрирует чувство композиции и технику автора, которую использовали и копировали многие художники после него.
на свитке довольно много людей, но их сначала не замечаешь, придавленный монументальным горным пейзажем. интересно проследить цвет одежды героев. красный и черный - это чиновники, их немного. много рыбаков, как с берега - сетью, так и в лодках.
туман лежит в горах. я не понял, это часть яркого стиля автора, или это просто потертости от времени.
автор был родом из Нанкина (провинция Цзянсу), где был центр культуры и искусства в то время. он успел пожить в южной тан, и потом наступило многовластие периода пяти династий.
Дун Юань официально не был художником. он был помощником директора ведомства императорских парков, т.е. простым чиновником. и как это было довольно обычно в то время - занимался живописью. в отличии от обычных художников, которые изображали придуманный и улучшенный мир, Дун Юань выбирался на природу и делал предварительные зарисовки реально существующих ландшафтов.
автор стал примером элегантного стиля, фактически стандартом на следующие 10 веков. автор, вместе с учеником, стал родоначальниками южного стиля пейзажной живописи.
источники:
русский.
английский: раз, два, три.
китайский: раз, два, три, четыре.
китайский: 瀟湘圖
английский: The Xiao and Xiang Rivers
автор: Дун Юань (董源, 934-962), период пяти династий и десяти царств (907-960)
свиток, тушь и осветленные краски по шелку, 50 x 141.4 см.
дворец-музей Гугун, Пекин.
полный вариант свитка, с боковыми частями и калиграфией, можно найти в on-line музее китайской живописи.
данная работа - яркий представитель стиля 'горы-воды' того периода, и одна из самых известных картин Дун Юаня, которая демонстрирует чувство композиции и технику автора, которую использовали и копировали многие художники после него.
на свитке довольно много людей, но их сначала не замечаешь, придавленный монументальным горным пейзажем. интересно проследить цвет одежды героев. красный и черный - это чиновники, их немного. много рыбаков, как с берега - сетью, так и в лодках.
туман лежит в горах. я не понял, это часть яркого стиля автора, или это просто потертости от времени.
автор был родом из Нанкина (провинция Цзянсу), где был центр культуры и искусства в то время. он успел пожить в южной тан, и потом наступило многовластие периода пяти династий.
Дун Юань официально не был художником. он был помощником директора ведомства императорских парков, т.е. простым чиновником. и как это было довольно обычно в то время - занимался живописью. в отличии от обычных художников, которые изображали придуманный и улучшенный мир, Дун Юань выбирался на природу и делал предварительные зарисовки реально существующих ландшафтов.
автор стал примером элегантного стиля, фактически стандартом на следующие 10 веков. автор, вместе с учеником, стал родоначальниками южного стиля пейзажной живописи.
источники:
русский.
английский: раз, два, три.
китайский: раз, два, три, четыре.