К основному контенту

сабразим на семерых

вторая половина третьего века нашей эры, ознаменовалась таки обьединением китая под властью династии Цзинь. эпоха троецарствия закончилась, и цзинкнуло единоначалие над всей поднебесной. наследство ей досталось послевоенное, потому политика была выбрана не самая мягкая. а поскольку конфуцианство уже победило, то и стало оно господствующей идеологией и ихним светлым будущим. для непосвященных (вдруг таковые тут образуются) напоминаю, что конфуций расписал не только каждому сверчку свой шесток, но и одежду, музыку и количество жен каждому жителю поднебесной прописал точно и без разночтений.

казалось бы, живи да радуйся. если ты - "ши", то жись удалась, государство тебя кормит, эцелопы не будят по ночам, и домик во франции можно прописать жене и не париться.

так вот нашлись же обормоты, которым не пришлась к душе такая упорядоченная жизнь. семь типа мудрецов... нуууу.... ну ладно, пусть мудрецов. ну так-то в китае все просто: кто отучился - тот и ученый, кто ученый - тот и государственный служащий, кто служащий - тот и мудрец. не может же быть такого, что бы императорский чиновник - и вдруг идиот?!.. чет отвлекся... так вот, семь мудрецов, вдруг отказываются от государственной службы (между прочим, со всеми синекурами), и уходят бухать в рощу.

нене. это не прикол и не шутка. реально семь ученых мужей, отказались служить только что взошедшей на престол династии Цзинь, и "удалились" для уединенного (всемером) существования в бамбуковую рощу. там они... ай да ладно, че уж там - бухали, короче. и с помощью вот этого состояния (чет там еще какие-то грибы упоминают), писали разные стихи, картины, играли музыку и вообще занимались, таксать, творческой деятельностью.

не ну понятно, что они-то себя называли даосами, убеганцами от политики, и рассказывали, как с помощью вина переходят в потусторонне состояние и ходят по облакам. но мы то знаем...


всех их помнят поименно.

Кан Си (223-262) поэт и музыкант, философ и алхимик. он оставил после себя сочинения для струнных инструментов и труды по теории музыки, политики, этики и долголетия, критику конфуцианства. в юности удалился от официальной жизни в "бездействие". был казнен (обстоятельства неизвестны).

Шань Дао (205-285) был другом Кан Си. таки служил и дослужился до серьезной должности. однажды он рекомендовал Кан Си в качестве своего преемника. на этом дружба закончилась. Кан Си сказал, что Шань Дао ничего не понимает, а Шань Дао обидился, на то, что друг не принял такого большого доверия.

Сян Сю (228-281) был также хорошим другом Кан Си. написал мемуары Кан Си. написал комментарии к даосскому философскому трактату.

Жуань Цзи (210-263), сын чиновника, был членом известной литературной группы и талантливым писателем и поэтом. сделал военную карьеру. по канону он "был знаком" с Кан Си. вошел в историю как "безудержно безрассудный" (и это относиться к вину, а не к военной карьере).

Руан Сиань (230-281) служил чиновником, и, говорят, обладал музыкальным мастерством.

Лю Лин (221-300) написал стихотворение "Ода к Добродетели вина". выпив вина настолько расслаблялся, что не только отказывался от конфуцианских канонов мужского костюма, а вообще оставался в костюме адама (хорошо хоть не евы). собственно этим и знаменит.

Ван Жун (234-305) во многом остается загадкой, но точно известно, что служил чиновником и дослужился до высоких должностей.

русский: семь мудрецов в бамбуковой роще.
английский: The Seven Sages of the Bamboo Grove
китайский: 竹 林 七 贤

подождите... какая роща? некоторые из них возможно даже не встречались. какие мудрецы без штанов? и самый главный вопрос: и где же картина под эту историю?

и вот тут самый главный прикол. это знаменитая китайская история, про которую снимают фильмы, пишут картины, лепят статуи. историю возможно даже более знаменита в японии, чем в китае. если где-то изображен бамбук, и в нем больше двух стариков - это именно данный сюжет.
и еще есть версия, что их семеро - потому что цифра красивая, а не потому что их было именно семеро. :-)






куда ж без веера.

пара ширм.

городские парковые скульптуры.


а картины пачкой можно посмотреть в гугле.

источники английские раз, два, три, потому что по-русски я ничего не нашел. на китайском тоже много, но сегодня без них.


p.s. Как-то раз американский физик-экспериментатор Р. Вуд (1868—1955), довольно эксцентричный человек, любитель всяких острых ощущений, решил проделать на себе рискованный опыт — испытать действие наркотика. С большим трудом раздобыв опиум, он накурился этого зелья и вскоре впал в забытье. Придя через некоторое время в сознание, он вспомнил, что, находясь в одурманенном состоянии, напал на какую-то чрезвычайно глубокую и важную научную идею, но на какую именно — начисто вылетело из головы. Тогда Вуд решил повторить опыт в надежде, что ему посчастливится вновь обрести ускользнувшую мысль.
И действительно, как только начало сказываться наркотическое действие опиума, забытая мысль не замедлила возникнуть в уме ученого. Чувствуя, что сознание вот-вот покинет его, Вуд сумел в последний момент сконцентрировать волю, записать идею на бумажке и впал в беспамятство. Очнувшись, он с ликованием подумал об удачном исходе столь трудного и опасного опыта и, дрожа от нетерпения и пережитого, поспешно развернул бумажку с драгоценной записью. На ней он прочел; “Банан велик, а кожура еще больше...”


p.p.s. тема лежала в черновиках, но недавний пост френда дал пинка к быстрому написанию. :-)

p.p.p.s долго думал, какие тэги поставить. "юмор" - потом тоже убрал. :-)

Популярные сообщения из этого блога

протоколы сериала Путешественники (Travelers)

смотрю сериал Travelers. в какой-то момент мне надоело слышать упоминание разных протоколов, и я решил найти список. оказалось, что про этот сериал очень мало в рунете, несмотря на высокую оценку в кинопоиске . но есть статья на английском . Протокол Альфа Высший приоритет. Протокол Альфа требует, чтобы все Путешественники сделали все возможное для решения данной проблемы. Протокол 1 Миссия на первом месте. Это означает, что нужно все отложить в сторону. Путешественник должен быть предан миссии, и это должно быть самым важным. Завершение миссии - единственная задача, которая действительно имеет значение. Все, что вы делаете как Путешественник, должно как-то способствовать достижению цели миссии. Протокол 2 Никогда не подвергайте опасности свое прикрытие. состоит из двух частей: Не называйте друг друга будущими именами «Оставьте будущее в прошлом». Не используйте будущие знания для личной выгоды. Любая из этих вещей может означать, что люди узнают, что с вами что-то не так, чт

android эмулятор, картинка в камере

 редко пишу о рабочих моментах. но тут очень специфичная штука, которая редко бывает надо, но про нее почти нет ничего. вводная: разрабатываем андроид-приложение в котором используется камера. работа на виртуальной машине - там нет своей камеры. если включить камеру в эмуляторе - она показывает комнату, где есть телик и стол, на которые можно наложить свои изображения. и вроде как есть управление перемещением. https://developers.google.com/ar/develop/java/emulator но я долго мучался и так и не смог победить эту комнату. :-) поэтому нам подходит другой путь (третий ответ по этому линку) https://stackoverflow.com/questions/13818389/android-emulator-camera-custom-image 1) идем в C:\Users\{user}\AppData\Local\Android\Sdk\emulator\resources\ 2) закидываем туда свою картинку custom.png 3) меняем Toren1BD.posters на такое poster custom size 2 2 position 0 0 -1.8 rotation 0 0 0 default custom.png 4) включаем камеру в эмуляторе - наша картинка висит прямо перед нами. горячая замена тоже ра

Символика цвета в Древнем Китае

http://diary.ru/~Lycorias/p31554935.htm М.Е. Кравцова Цветовая символика сводится к пяти основным цветам, которые образуют нормативную для китайской культуры хроматическую гамму - "пять цветов" (у сэ ), имеющую однозначную космологическую семантику. В нее входят: желтый (хуан ), сине-зеленый (цин ), красный (хун ), белый (бай ) и черный (хэй ), цвета, соотносящиеся соответственно с Центром, Востоком, Югом, Западом и Севером. Эта хроматическая гамма существовала уже в иньскую эпоху, о чем свидетельствуют находки специальных приборов для красок - тулу . Они представляли собой бронзовые предметы квадратной формы с четырьмя углублениями по углам, дополненными в некоторых случаях круглым отверстием посередине. В углублениях сохранились остатки красок, достаточные для проведения химических анализов по их реконструкции.