вторая половина третьего века нашей эры, ознаменовалась таки обьединением китая под властью династии Цзинь. эпоха троецарствия закончилась, и цзинкнуло единоначалие над всей поднебесной. наследство ей досталось послевоенное, потому политика была выбрана не самая мягкая. а поскольку конфуцианство уже победило, то и стало оно господствующей идеологией и ихним светлым будущим. для непосвященных (вдруг таковые тут образуются) напоминаю, что конфуций расписал не только каждому сверчку свой шесток, но и одежду, музыку и количество жен каждому жителю поднебесной прописал точно и без разночтений.
казалось бы, живи да радуйся. если ты - "ши", то жись удалась, государство тебя кормит, эцелопы не будят по ночам, и домик во франции можно прописать жене и не париться.
так вот нашлись же обормоты, которым не пришлась к душе такая упорядоченная жизнь. семь типа мудрецов... нуууу.... ну ладно, пусть мудрецов. ну так-то в китае все просто: кто отучился - тот и ученый, кто ученый - тот и государственный служащий, кто служащий - тот и мудрец. не может же быть такого, что бы императорский чиновник - и вдруг идиот?!.. чет отвлекся... так вот, семь мудрецов, вдруг отказываются от государственной службы (между прочим, со всеми синекурами), и уходят бухать в рощу.
нене. это не прикол и не шутка. реально семь ученых мужей, отказались служить только что взошедшей на престол династии Цзинь, и "удалились" для уединенного (всемером) существования в бамбуковую рощу. там они... ай да ладно, че уж там - бухали, короче. и с помощью вот этого состояния (чет там еще какие-то грибы упоминают), писали разные стихи, картины, играли музыку и вообще занимались, таксать, творческой деятельностью.
не ну понятно, что они-то себя называли даосами, убеганцами от политики, и рассказывали, как с помощью вина переходят в потусторонне состояние и ходят по облакам. но мы то знаем...
всех их помнят поименно.
Кан Си (223-262) поэт и музыкант, философ и алхимик. он оставил после себя сочинения для струнных инструментов и труды по теории музыки, политики, этики и долголетия, критику конфуцианства. в юности удалился от официальной жизни в "бездействие". был казнен (обстоятельства неизвестны).
Шань Дао (205-285) был другом Кан Си. таки служил и дослужился до серьезной должности. однажды он рекомендовал Кан Си в качестве своего преемника. на этом дружба закончилась. Кан Си сказал, что Шань Дао ничего не понимает, а Шань Дао обидился, на то, что друг не принял такого большого доверия.
Сян Сю (228-281) был также хорошим другом Кан Си. написал мемуары Кан Си. написал комментарии к даосскому философскому трактату.
Жуань Цзи (210-263), сын чиновника, был членом известной литературной группы и талантливым писателем и поэтом. сделал военную карьеру. по канону он "был знаком" с Кан Си. вошел в историю как "безудержно безрассудный" (и это относиться к вину, а не к военной карьере).
Руан Сиань (230-281) служил чиновником, и, говорят, обладал музыкальным мастерством.
Лю Лин (221-300) написал стихотворение "Ода к Добродетели вина". выпив вина настолько расслаблялся, что не только отказывался от конфуцианских канонов мужского костюма, а вообще оставался в костюме адама (хорошо хоть не евы). собственно этим и знаменит.
Ван Жун (234-305) во многом остается загадкой, но точно известно, что служил чиновником и дослужился до высоких должностей.
русский: семь мудрецов в бамбуковой роще.
английский: The Seven Sages of the Bamboo Grove
китайский: 竹 林 七 贤
подождите... какая роща? некоторые из них возможно даже не встречались. какие мудрецы без штанов? и самый главный вопрос: и где же картина под эту историю?
и вот тут самый главный прикол. это знаменитая китайская история, про которую снимают фильмы, пишут картины, лепят статуи. историю возможно даже более знаменита в японии, чем в китае. если где-то изображен бамбук, и в нем больше двух стариков - это именно данный сюжет.
и еще есть версия, что их семеро - потому что цифра красивая, а не потому что их было именно семеро. :-)
а картины пачкой можно посмотреть в гугле.
источники английские раз, два, три, потому что по-русски я ничего не нашел. на китайском тоже много, но сегодня без них.
p.s. Как-то раз американский физик-экспериментатор Р. Вуд (1868—1955), довольно эксцентричный человек, любитель всяких острых ощущений, решил проделать на себе рискованный опыт — испытать действие наркотика. С большим трудом раздобыв опиум, он накурился этого зелья и вскоре впал в забытье. Придя через некоторое время в сознание, он вспомнил, что, находясь в одурманенном состоянии, напал на какую-то чрезвычайно глубокую и важную научную идею, но на какую именно — начисто вылетело из головы. Тогда Вуд решил повторить опыт в надежде, что ему посчастливится вновь обрести ускользнувшую мысль.
И действительно, как только начало сказываться наркотическое действие опиума, забытая мысль не замедлила возникнуть в уме ученого. Чувствуя, что сознание вот-вот покинет его, Вуд сумел в последний момент сконцентрировать волю, записать идею на бумажке и впал в беспамятство. Очнувшись, он с ликованием подумал об удачном исходе столь трудного и опасного опыта и, дрожа от нетерпения и пережитого, поспешно развернул бумажку с драгоценной записью. На ней он прочел; “Банан велик, а кожура еще больше...”
p.p.s. тема лежала в черновиках, но недавний пост френда дал пинка к быстрому написанию. :-)
p.p.p.s долго думал, какие тэги поставить. "юмор" - потом тоже убрал. :-)
казалось бы, живи да радуйся. если ты - "ши", то жись удалась, государство тебя кормит, эцелопы не будят по ночам, и домик во франции можно прописать жене и не париться.
так вот нашлись же обормоты, которым не пришлась к душе такая упорядоченная жизнь. семь типа мудрецов... нуууу.... ну ладно, пусть мудрецов. ну так-то в китае все просто: кто отучился - тот и ученый, кто ученый - тот и государственный служащий, кто служащий - тот и мудрец. не может же быть такого, что бы императорский чиновник - и вдруг идиот?!.. чет отвлекся... так вот, семь мудрецов, вдруг отказываются от государственной службы (между прочим, со всеми синекурами), и уходят бухать в рощу.
нене. это не прикол и не шутка. реально семь ученых мужей, отказались служить только что взошедшей на престол династии Цзинь, и "удалились" для уединенного (всемером) существования в бамбуковую рощу. там они... ай да ладно, че уж там - бухали, короче. и с помощью вот этого состояния (чет там еще какие-то грибы упоминают), писали разные стихи, картины, играли музыку и вообще занимались, таксать, творческой деятельностью.
не ну понятно, что они-то себя называли даосами, убеганцами от политики, и рассказывали, как с помощью вина переходят в потусторонне состояние и ходят по облакам. но мы то знаем...
всех их помнят поименно.
Кан Си (223-262) поэт и музыкант, философ и алхимик. он оставил после себя сочинения для струнных инструментов и труды по теории музыки, политики, этики и долголетия, критику конфуцианства. в юности удалился от официальной жизни в "бездействие". был казнен (обстоятельства неизвестны).
Шань Дао (205-285) был другом Кан Си. таки служил и дослужился до серьезной должности. однажды он рекомендовал Кан Си в качестве своего преемника. на этом дружба закончилась. Кан Си сказал, что Шань Дао ничего не понимает, а Шань Дао обидился, на то, что друг не принял такого большого доверия.
Сян Сю (228-281) был также хорошим другом Кан Си. написал мемуары Кан Си. написал комментарии к даосскому философскому трактату.
Жуань Цзи (210-263), сын чиновника, был членом известной литературной группы и талантливым писателем и поэтом. сделал военную карьеру. по канону он "был знаком" с Кан Си. вошел в историю как "безудержно безрассудный" (и это относиться к вину, а не к военной карьере).
Руан Сиань (230-281) служил чиновником, и, говорят, обладал музыкальным мастерством.
Лю Лин (221-300) написал стихотворение "Ода к Добродетели вина". выпив вина настолько расслаблялся, что не только отказывался от конфуцианских канонов мужского костюма, а вообще оставался в костюме адама (хорошо хоть не евы). собственно этим и знаменит.
Ван Жун (234-305) во многом остается загадкой, но точно известно, что служил чиновником и дослужился до высоких должностей.
русский: семь мудрецов в бамбуковой роще.
английский: The Seven Sages of the Bamboo Grove
китайский: 竹 林 七 贤
подождите... какая роща? некоторые из них возможно даже не встречались. какие мудрецы без штанов? и самый главный вопрос: и где же картина под эту историю?
и вот тут самый главный прикол. это знаменитая китайская история, про которую снимают фильмы, пишут картины, лепят статуи. историю возможно даже более знаменита в японии, чем в китае. если где-то изображен бамбук, и в нем больше двух стариков - это именно данный сюжет.
и еще есть версия, что их семеро - потому что цифра красивая, а не потому что их было именно семеро. :-)
а картины пачкой можно посмотреть в гугле.
источники английские раз, два, три, потому что по-русски я ничего не нашел. на китайском тоже много, но сегодня без них.
p.s. Как-то раз американский физик-экспериментатор Р. Вуд (1868—1955), довольно эксцентричный человек, любитель всяких острых ощущений, решил проделать на себе рискованный опыт — испытать действие наркотика. С большим трудом раздобыв опиум, он накурился этого зелья и вскоре впал в забытье. Придя через некоторое время в сознание, он вспомнил, что, находясь в одурманенном состоянии, напал на какую-то чрезвычайно глубокую и важную научную идею, но на какую именно — начисто вылетело из головы. Тогда Вуд решил повторить опыт в надежде, что ему посчастливится вновь обрести ускользнувшую мысль.
И действительно, как только начало сказываться наркотическое действие опиума, забытая мысль не замедлила возникнуть в уме ученого. Чувствуя, что сознание вот-вот покинет его, Вуд сумел в последний момент сконцентрировать волю, записать идею на бумажке и впал в беспамятство. Очнувшись, он с ликованием подумал об удачном исходе столь трудного и опасного опыта и, дрожа от нетерпения и пережитого, поспешно развернул бумажку с драгоценной записью. На ней он прочел; “Банан велик, а кожура еще больше...”
p.p.s. тема лежала в черновиках, но недавний пост френда дал пинка к быстрому написанию. :-)
p.p.p.s долго думал, какие тэги поставить. "юмор" - потом тоже убрал. :-)