сын уважаемых родителей не имел проблем при поступлении в императорскую академию живописи. надо сказать, что закончил он ее с блеском, и довольно быстро получил регалии императорского художника и пост "ожидающего". мальчик был настолько талантлив, что император простил ему совершенно дурацкую выходку: он оставил и пост и золотой пояс на воротах академии, и ушел в запой.
что? почему? кто? зачем?..
один из величайших мастеров средневековой живописи китая Лян Кай (заслуженно получивший кличку Сумасшедший Лян), и его знаменитый "отшельник". тут правда надо сразу сделать оговорку, что данное название циркулирует в рунете. на самом деле у работы более сложное и ясно-понятное название.
русский: Отшельник в каскаде туши
китайский: 潑墨仙人
английский: Immortal in Splashed Ink
автор: Лян Гай (梁楷 конец 12-начало 13 в.)
Альбомные листы, тушь и краски на бумаге 48.7 х 27.7 см
Тайвань Тайпей, императорский музей
обожаю этого монаха. автор просто накидал несколько крупных мазков туши, и после высыхания первого слоя - закончил мелкие детали. маленькие глазки, смеющийся рот. при полном небрежении стиля - совершенная законченность работы.
автор гениален. его обучали классической живописи, он работал в стиле "люди и вещи", и успел сделать несколько работ, которые уже могли бы его прославить. но он ушел, просто ушел. дальше были увлечение религией и много вина. и протест против стандартов изобразительного искусства. протест настолько сильный, что художник практически все начал делать наоборот. в противовес "тщательной кисти", его стиль данного периода назвали "небрежный полет кисти".
по легенде, Сумасшедший Лян писал пьяным. а утром, протрезвев, сам удивлялся тому, что он сделал в беспамятстве прошлым, угарным, вечером.
источники.
русский: раз, два, три.
английский.
китайские: раз, два, три, четыре.
ну таки что мы видим, глядя на это чернильное пятно?
1. ВИДИТЕ ЛИ ВЫ ЛЮДЕЙ? 2. ДВИГАЮТСЯ ЛИ ФИГУРКИ? 4. ОДУШЕВЛЕНЫ ЛИ ПРЕДМЕТЫ? 6. ГЕНИЙ ИЛИ БОЛЬНОЙ?
собственно я вижу полный аналог европейского импрессионизма, но на 700 лет раньше.
что? почему? кто? зачем?..
один из величайших мастеров средневековой живописи китая Лян Кай (заслуженно получивший кличку Сумасшедший Лян), и его знаменитый "отшельник". тут правда надо сразу сделать оговорку, что данное название циркулирует в рунете. на самом деле у работы более сложное и ясно-понятное название.
русский: Отшельник в каскаде туши
китайский: 潑墨仙人
английский: Immortal in Splashed Ink
автор: Лян Гай (梁楷 конец 12-начало 13 в.)
Альбомные листы, тушь и краски на бумаге 48.7 х 27.7 см
Тайвань Тайпей, императорский музей
обожаю этого монаха. автор просто накидал несколько крупных мазков туши, и после высыхания первого слоя - закончил мелкие детали. маленькие глазки, смеющийся рот. при полном небрежении стиля - совершенная законченность работы.
автор гениален. его обучали классической живописи, он работал в стиле "люди и вещи", и успел сделать несколько работ, которые уже могли бы его прославить. но он ушел, просто ушел. дальше были увлечение религией и много вина. и протест против стандартов изобразительного искусства. протест настолько сильный, что художник практически все начал делать наоборот. в противовес "тщательной кисти", его стиль данного периода назвали "небрежный полет кисти".
по легенде, Сумасшедший Лян писал пьяным. а утром, протрезвев, сам удивлялся тому, что он сделал в беспамятстве прошлым, угарным, вечером.
источники.
русский: раз, два, три.
английский.
китайские: раз, два, три, четыре.
ну таки что мы видим, глядя на это чернильное пятно?
1. ВИДИТЕ ЛИ ВЫ ЛЮДЕЙ? 2. ДВИГАЮТСЯ ЛИ ФИГУРКИ? 4. ОДУШЕВЛЕНЫ ЛИ ПРЕДМЕТЫ? 6. ГЕНИЙ ИЛИ БОЛЬНОЙ?
собственно я вижу полный аналог европейского импрессионизма, но на 700 лет раньше.