К основному контенту

дети в саду

долго прикидывал, надо ли делать пост по картинам, описание которых есть в рунете. сейчас решил, что смысл есть, даже в случае довольно полного описания и хорошего разрешения в wiki. так что следом пойдут несколько постов, без единой оригинальной мысли, просто копипастом из разных доступных источников. а я у себя в листе буду ставить плюсики - пройдено.

русский: Дети играющие в осеннем саду
китайский: 秋庭戲嬰圖
английский: Children at Play in an Autumnal Garden
автор: Su Han-ch'en (蘇漢臣 середина 12 века)
шелк, тушь и легкие краски 197.5 x 108.7 см



National Palace Museum, Taipei City, Taiwan
http://www.npm.gov.tw/ru/collection/selections_02.htm?docno=947&catno=15

Су Ханьчэнь, родившийся в Кайфэне, являлся живописцем, специализировавшимся на изображении буддистских и даосских сюжетов, завершающего периода правления династии Северная Сун. После краха династии он вместе с императорским двором переехал на Юг и поселился в Цяньтане. Отсутствуют подробные описания его жизни, и период его творчества датируется примерно концом 11 первой половиной 12 века. В юные годы он работал простым уличным художником, а в период правления императора Хуэйцзуна (1119-1125) был принят в императорскую Академию живописи, где был назначен главным художником, ответственным за отображение Буддистской тематики, где особенно преуспел и стал знаменит в изображении наивных детских образов.

На представляемой картине мы видим двух детей играющих в саду во внутреннем дворе дворца, в нечто похожее на пятнашки с религиозным подтекстом, о чем свидетельствую разбросанные по двору на траве буддистские регалии, маленькая ступа и четки. На заднем фоне картины изображены разноцветные вьюнки, распластавшиеся по высокой стене, каменные глыбы на берегу маленького озера, а также роскошные хризантемы, свидетельствующие о начале золотой осени. Позы детей, мастерски подмеченные художником, естественны и раскрепощены, а маленькие финики-фишки, в которые они играют, позволяют судить о том, что дело происходит на Севере, ибо на Юге Китая подобные плоды не растут. Картина поражает реализмом и мастерством выписывания деталей убранства персонажей и жилища, что позволяет безошибочно идентифицировать место действия, как дворцовый двор периода последней декады правления Северной Сун. Подобный анализ облегчает датировку исполнения шедевра примерно годами нахождения автора Су Ханьчэня в Академии живописи в период правления Сюаньхэ императора Хуэйцзуна.

пара статей на английском
http://www.chinaonlinemuseum.com/painting-su-hanchen-children-in-autumn.php
http://www.chinese-treasures.net/node/34

и еще большая статья на китайском.

UPD забыл ссылки на картину в приличном разрешении. дописываю:
http://www.yingbishufa.com/ldhh/img/suhanchen001.jpg
http://www.miyitang.com/Upload/2011/6/18606634-346c-4c50-b231-97c97d2b7eab.jpg

Популярные сообщения из этого блога

протоколы сериала Путешественники (Travelers)

смотрю сериал Travelers. в какой-то момент мне надоело слышать упоминание разных протоколов, и я решил найти список. оказалось, что про этот сериал очень мало в рунете, несмотря на высокую оценку в кинопоиске . но есть статья на английском . Протокол Альфа Высший приоритет. Протокол Альфа требует, чтобы все Путешественники сделали все возможное для решения данной проблемы. Протокол 1 Миссия на первом месте. Это означает, что нужно все отложить в сторону. Путешественник должен быть предан миссии, и это должно быть самым важным. Завершение миссии - единственная задача, которая действительно имеет значение. Все, что вы делаете как Путешественник, должно как-то способствовать достижению цели миссии. Протокол 2 Никогда не подвергайте опасности свое прикрытие. состоит из двух частей: Не называйте друг друга будущими именами «Оставьте будущее в прошлом». Не используйте будущие знания для личной выгоды. Любая из этих вещей может означать, что люди узнают, что с вами что-то не так, чт

android эмулятор, картинка в камере

 редко пишу о рабочих моментах. но тут очень специфичная штука, которая редко бывает надо, но про нее почти нет ничего. вводная: разрабатываем андроид-приложение в котором используется камера. работа на виртуальной машине - там нет своей камеры. если включить камеру в эмуляторе - она показывает комнату, где есть телик и стол, на которые можно наложить свои изображения. и вроде как есть управление перемещением. https://developers.google.com/ar/develop/java/emulator но я долго мучался и так и не смог победить эту комнату. :-) поэтому нам подходит другой путь (третий ответ по этому линку) https://stackoverflow.com/questions/13818389/android-emulator-camera-custom-image 1) идем в C:\Users\{user}\AppData\Local\Android\Sdk\emulator\resources\ 2) закидываем туда свою картинку custom.png 3) меняем Toren1BD.posters на такое poster custom size 2 2 position 0 0 -1.8 rotation 0 0 0 default custom.png 4) включаем камеру в эмуляторе - наша картинка висит прямо перед нами. горячая замена тоже ра

Символика цвета в Древнем Китае

http://diary.ru/~Lycorias/p31554935.htm М.Е. Кравцова Цветовая символика сводится к пяти основным цветам, которые образуют нормативную для китайской культуры хроматическую гамму - "пять цветов" (у сэ ), имеющую однозначную космологическую семантику. В нее входят: желтый (хуан ), сине-зеленый (цин ), красный (хун ), белый (бай ) и черный (хэй ), цвета, соотносящиеся соответственно с Центром, Востоком, Югом, Западом и Севером. Эта хроматическая гамма существовала уже в иньскую эпоху, о чем свидетельствуют находки специальных приборов для красок - тулу . Они представляли собой бронзовые предметы квадратной формы с четырьмя углублениями по углам, дополненными в некоторых случаях круглым отверстием посередине. В углублениях сохранились остатки красок, достаточные для проведения химических анализов по их реконструкции.