К основному контенту

найт-клаб по-китайски

по картине Гу Хунчжун "Ночной банкет Хань Сицзая" не писал пока только ленивый. ну т.е. я еще не писал.
картина жутко популярная, написано по ней куча всего, рассмотрена уже только не под лупой.



русский: Ночной банкет Хань Сицзая
китайский: 韩熙载夜宴图
английский: Night Revels of Han Xizai
автор: Gu Hongzhong (顾闳中 937–975)

http://russian.chinese.cn/chineseculture/article/2012-03/20/content_431083.htm
Размер: 335.5 x 28.7 см
цветная тушь на шелковом свитке
период пяти династий (Коллекция музея Гугун в Пекине)

Гу Хунчжун – художник царства Южная Тан периода пяти династий и десяти царств, работавший в стиле портретной живописи. Он служил в чине дайчжао в Академии живописи. Художник работал кистью плавно и сильно. Он иногда любил использовать наклонную кисть и предпочитал рисовать яркими красками. Художник хорошо мог показать характер разных людей. Этим Гу Хунчжун был также известен как и Чжоу Вэньцзюй. Единственное произведение Гу Хунчжуна, сохранившееся до наших дней – свиток «Ночной банкет Хань Сицзая».

Свиток «Ночной банкет Хань Сицзая» является одной из 10 известных картин Китая. На свитке изображена картина ночного банкета с музыкой и танцами в доме сановника династии Южная Тан Хань Сицзая. Линии картины точные и плавные, техника исполнения искусная и полна выразительности.

Длина свитка «Ночной банкет Хань Сицзая» составила три метра. Свиток разделен на пять частей. Каждая часть написана на ширме. На первой части изображено то, как Хань Сицзай и гости слушают выступление певицы, которая играет на пипа. На второй части изображено то, как Хань Сицзай аккомпанирует на барабане танцовщице. На третьей части представлена картина отдыха в ходе банкета. На четвертой части изображен Хань Сицзай, который сидя слушает духовые инструменты. На пятой части изображены гости Хань Сицзая, беседующие с певицами.

Автор подробнейшим образом изобразил картину жизни Хань Сицзая. Выражения лиц и манеры изображенных на свитке как живые. На этом свитке изображено более 40 человек и каждый со своим ярким характером и естественным выражением лица.

Хань Сицзай родился в Бэйхае в эпохе пяти династий. Он известен литературным, каллиграфическим и живописным произведениями. Его отец был казнен по какому-то делу. Хань Сицзай, сбежав на юг Китая, направился в царство Южная Тан.

В начале Хань Сицзай завоевал любовь и доверие императора царства Южная Тан Ли Цзина. После того, как Ли Юй наследовал престол, династия Поздняя Чжоу, расположенная на севере, стала угрожать царству Южная Тан. Ли Юй с одной стороны с унижением просил мира у династии Поздняя Чжоу, с другой стороны подозревал и создавал неприятности чиновникам, прибывшим с севера. Борьба в правящей клике царства Южная Тан была напряженной. В такой ситуации высокий сановник Хань Сицзай с целью самозащиты специально демонстрировал Ли Юю свою разгульную и легкомысленную жизнь, чтобы тот не подозревал его.

Но Ли Юй все-таки не поверил ему и направил Гу Хунчжуна и Чжоу Вэньцзюя, служивших в Академии живописи в чине дайчжао, побывать у Хань Сицзая и предоставить отчет в виде живописного свитка. Умный Хань Сицзай нарочно сделал вид, что не интересуется политикой и погрузился в разгульную жизнь. Гу Хунчжун благодаря острой проницательности и поразительной памяти запомнил картины ночных пирушек в доме Хань Сицзая. Вернувшись домой, он немедленно запечатлел по памяти самые интересные моменты, изложил их на шёлке, и преподнёс императору. Увидев картину, правитель Ли Юй оставил в покое Хань Сицзая и его свиту. Благодаря тому событию это произведение искусства сохранилось до наших дней.


еще статьи на русском:
http://www.rmhb.com.cn/chpic/htdocs/russia/200504/07.htm
http://ru.wikipedia.org/wiki

китайский источник:
http://www.hudong.com/wik


свиток в приличном разрешении: тут и тут

и еще один hd-скан тут.

Популярные сообщения из этого блога

протоколы сериала Путешественники (Travelers)

смотрю сериал Travelers. в какой-то момент мне надоело слышать упоминание разных протоколов, и я решил найти список. оказалось, что про этот сериал очень мало в рунете, несмотря на высокую оценку в кинопоиске . но есть статья на английском . Протокол Альфа Высший приоритет. Протокол Альфа требует, чтобы все Путешественники сделали все возможное для решения данной проблемы. Протокол 1 Миссия на первом месте. Это означает, что нужно все отложить в сторону. Путешественник должен быть предан миссии, и это должно быть самым важным. Завершение миссии - единственная задача, которая действительно имеет значение. Все, что вы делаете как Путешественник, должно как-то способствовать достижению цели миссии. Протокол 2 Никогда не подвергайте опасности свое прикрытие. состоит из двух частей: Не называйте друг друга будущими именами «Оставьте будущее в прошлом». Не используйте будущие знания для личной выгоды. Любая из этих вещей может означать, что люди узнают, что с вами что-то не так, чт

android эмулятор, картинка в камере

 редко пишу о рабочих моментах. но тут очень специфичная штука, которая редко бывает надо, но про нее почти нет ничего. вводная: разрабатываем андроид-приложение в котором используется камера. работа на виртуальной машине - там нет своей камеры. если включить камеру в эмуляторе - она показывает комнату, где есть телик и стол, на которые можно наложить свои изображения. и вроде как есть управление перемещением. https://developers.google.com/ar/develop/java/emulator но я долго мучался и так и не смог победить эту комнату. :-) поэтому нам подходит другой путь (третий ответ по этому линку) https://stackoverflow.com/questions/13818389/android-emulator-camera-custom-image 1) идем в C:\Users\{user}\AppData\Local\Android\Sdk\emulator\resources\ 2) закидываем туда свою картинку custom.png 3) меняем Toren1BD.posters на такое poster custom size 2 2 position 0 0 -1.8 rotation 0 0 0 default custom.png 4) включаем камеру в эмуляторе - наша картинка висит прямо перед нами. горячая замена тоже ра

Символика цвета в Древнем Китае

http://diary.ru/~Lycorias/p31554935.htm М.Е. Кравцова Цветовая символика сводится к пяти основным цветам, которые образуют нормативную для китайской культуры хроматическую гамму - "пять цветов" (у сэ ), имеющую однозначную космологическую семантику. В нее входят: желтый (хуан ), сине-зеленый (цин ), красный (хун ), белый (бай ) и черный (хэй ), цвета, соотносящиеся соответственно с Центром, Востоком, Югом, Западом и Севером. Эта хроматическая гамма существовала уже в иньскую эпоху, о чем свидетельствуют находки специальных приборов для красок - тулу . Они представляли собой бронзовые предметы квадратной формы с четырьмя углублениями по углам, дополненными в некоторых случаях круглым отверстием посередине. В углублениях сохранились остатки красок, достаточные для проведения химических анализов по их реконструкции.