К основному контенту

сто лошадок

русский: Сотня лошадей
китайский: 百駿圖
английский: One Hundred Horses
автор: Лан Шинин (郎世寧 Джузеппе Кастильоне, 1688-1766)
Свиток, тушь и краски по шелку 94.5 х 776.2 см

_25290227

по автору вообще много написано.

и целая научная работа: Сураева Наталья Геннадьевна. У истоков европейской школы живописи в китае: художник цинских императоров Джузеппе Кастильоне (Лан Шинин)


http://163.29.3.196/ru/collection/selections_02.htm?docno=981&catno=15&pageno=5
На картине изображен табун лошадей, мирно пасущийся на залитом солнцем лугу, когда никто и ничто не тревожит вольное движения этих прекрасных животных. В живописи Лан Шинина конечно же воплотились лучшие традиции итальянской живописи эпохи Ренессанса, когда композиционно самое важное и существенное для автора моменты выносятся четкими контурами на передний план, в центр полотна, а элементы второстепенные в перспективном удалении и в менее четко прописанном виде, что придает произведению глубину и реалистичность всему пейзажу и фигурам животных. Тем не менее, общий колорит картины, элементы классического пейзажа и формы передачи фактуры живописи явно свидетельствуют о китайской традиции пейзажного жанра, что в итоге демонстрирует привлечение европейских техник светотени и гармоничное вписывание их в канву многовекового изобразительного искусства Китая, достигая некого синтеза. Например, обращает на себя внимание, что во всей композиции, в изображении растений, деревьев, камней и фигур лошадей обязательно присутствует единый источник света, но когда автор рисует иголки сосен, кору деревьев листья и траву, а также верхушки деревьев и скал, то зримо ощущается влияние китайской традиции кисти и туши. В классической китайской манере изображены и лошади, которые, также как техника окраса деревьев и скал, повторяют веками сложившийся стиль китайских мастеров. Работа над данной картиной была завершена в 1728 году, и она может служить демонстрацией мастерства Лан Шинина в начале его живописной карьеры в Китае.


в работе пересекаются 3 культурные традиции: монгольская (маньчжурская, или китайцы говорят - северяне), китайская, и европейская.

  • сам сюжет - явно монгольский, как и люди на картине. надо вспомнить, что это период династии цинь, которая именно монголы.
  • задний план точно следует китайской изобразительной традиции.
  • основная часть - явно наследник итальянской живописи. лошадки - чудо! люди тоже выписаны ничего так себе. :-)



картину в приличном качестве найти трудно, вот прямой линк. (не пугайтесь, если файл будет скачиваться, а не открываться)

Популярные сообщения из этого блога

протоколы сериала Путешественники (Travelers)

смотрю сериал Travelers. в какой-то момент мне надоело слышать упоминание разных протоколов, и я решил найти список. оказалось, что про этот сериал очень мало в рунете, несмотря на высокую оценку в кинопоиске . но есть статья на английском . Протокол Альфа Высший приоритет. Протокол Альфа требует, чтобы все Путешественники сделали все возможное для решения данной проблемы. Протокол 1 Миссия на первом месте. Это означает, что нужно все отложить в сторону. Путешественник должен быть предан миссии, и это должно быть самым важным. Завершение миссии - единственная задача, которая действительно имеет значение. Все, что вы делаете как Путешественник, должно как-то способствовать достижению цели миссии. Протокол 2 Никогда не подвергайте опасности свое прикрытие. состоит из двух частей: Не называйте друг друга будущими именами «Оставьте будущее в прошлом». Не используйте будущие знания для личной выгоды. Любая из этих вещей может означать, что люди узнают, что с вами что-то не так, чт...

android эмулятор, картинка в камере

 редко пишу о рабочих моментах. но тут очень специфичная штука, которая редко бывает надо, но про нее почти нет ничего. вводная: разрабатываем андроид-приложение в котором используется камера. работа на виртуальной машине - там нет своей камеры. если включить камеру в эмуляторе - она показывает комнату, где есть телик и стол, на которые можно наложить свои изображения. и вроде как есть управление перемещением. https://developers.google.com/ar/develop/java/emulator но я долго мучался и так и не смог победить эту комнату. :-) поэтому нам подходит другой путь (третий ответ по этому линку) https://stackoverflow.com/questions/13818389/android-emulator-camera-custom-image 1) идем в C:\Users\{user}\AppData\Local\Android\Sdk\emulator\resources\ 2) закидываем туда свою картинку custom.png 3) меняем Toren1BD.posters на такое poster custom size 2 2 position 0 0 -1.8 rotation 0 0 0 default custom.png 4) включаем камеру в эмуляторе - наша картинка висит прямо перед нами. горячая замена тож...

Символика цвета в Древнем Китае

http://diary.ru/~Lycorias/p31554935.htm М.Е. Кравцова Цветовая символика сводится к пяти основным цветам, которые образуют нормативную для китайской культуры хроматическую гамму - "пять цветов" (у сэ ), имеющую однозначную космологическую семантику. В нее входят: желтый (хуан ), сине-зеленый (цин ), красный (хун ), белый (бай ) и черный (хэй ), цвета, соотносящиеся соответственно с Центром, Востоком, Югом, Западом и Севером. Эта хроматическая гамма существовала уже в иньскую эпоху, о чем свидетельствуют находки специальных приборов для красок - тулу . Они представляли собой бронзовые предметы квадратной формы с четырьмя углублениями по углам, дополненными в некоторых случаях круглым отверстием посередине. В углублениях сохранились остатки красок, достаточные для проведения химических анализов по их реконструкции.