русский: Сотня лошадей
китайский: 百駿圖
английский: One Hundred Horses
автор: Лан Шинин (郎世寧 Джузеппе Кастильоне, 1688-1766)
Свиток, тушь и краски по шелку 94.5 х 776.2 см
по автору вообще много написано.
и целая научная работа: Сураева Наталья Геннадьевна. У истоков европейской школы живописи в китае: художник цинских императоров Джузеппе Кастильоне (Лан Шинин)
http://163.29.3.196/ru/collection/selections_02.htm?docno=981&catno=15&pageno=5
На картине изображен табун лошадей, мирно пасущийся на залитом солнцем лугу, когда никто и ничто не тревожит вольное движения этих прекрасных животных. В живописи Лан Шинина конечно же воплотились лучшие традиции итальянской живописи эпохи Ренессанса, когда композиционно самое важное и существенное для автора моменты выносятся четкими контурами на передний план, в центр полотна, а элементы второстепенные в перспективном удалении и в менее четко прописанном виде, что придает произведению глубину и реалистичность всему пейзажу и фигурам животных. Тем не менее, общий колорит картины, элементы классического пейзажа и формы передачи фактуры живописи явно свидетельствуют о китайской традиции пейзажного жанра, что в итоге демонстрирует привлечение европейских техник светотени и гармоничное вписывание их в канву многовекового изобразительного искусства Китая, достигая некого синтеза. Например, обращает на себя внимание, что во всей композиции, в изображении растений, деревьев, камней и фигур лошадей обязательно присутствует единый источник света, но когда автор рисует иголки сосен, кору деревьев листья и траву, а также верхушки деревьев и скал, то зримо ощущается влияние китайской традиции кисти и туши. В классической китайской манере изображены и лошади, которые, также как техника окраса деревьев и скал, повторяют веками сложившийся стиль китайских мастеров. Работа над данной картиной была завершена в 1728 году, и она может служить демонстрацией мастерства Лан Шинина в начале его живописной карьеры в Китае.
в работе пересекаются 3 культурные традиции: монгольская (маньчжурская, или китайцы говорят - северяне), китайская, и европейская.
- сам сюжет - явно монгольский, как и люди на картине. надо вспомнить, что это период династии цинь, которая именно монголы.
- задний план точно следует китайской изобразительной традиции.
- основная часть - явно наследник итальянской живописи. лошадки - чудо! люди тоже выписаны ничего так себе. :-)
картину в приличном качестве найти трудно, вот прямой линк. (не пугайтесь, если файл будет скачиваться, а не открываться)