продолжаю цитировать источник synologia, и наполнять его короткими замечаниями и фотками.
Бронзовая пластика включает в себя монументальную трехмерную фигуру, бюст, 54 изображения человеческих голов, несколько антропоморфных статуэток , 20 «масок», изображения зооморфных и фантастических существ, а также пластические композиции, образующие «алтарь» и модели деревьев. Монументальная фигура стоящего человека (выс. 172 см) возвышалась на сложном по композиции постаменте, образованном подставкой на четырех скульптурных ножках в виде стилизованных слоновьих голов с загнутыми хоботами и основанием в форме усеченной пирамиды (общая выс. 262 см, вес 180 кг). Удивительная для древнекитайского бронзолитейного производства тонкость литья позволила создателям этого произведения скрупулезно воспроизвести все нюансы внешнего облика персонажа, включая элементы костюма. Фигура облачена в длинное, доходящие сзади до щиколотки, одеяние, на первый взгляд, похожее на китайский халат-пао 袍, который уже существовал в иньскую эпоху (см. Костюм). Однако примечательно наличие в нем ряда специфических особенностей: одеяние имеет правый запах (а не левый, принятый в китайском костюме), его полы разной длины, шейный вырез сзади имеет треугольную форму, пояс (как обязательный элемент костюма) отсутствует. Голову персонажа венчает убор, подобный тиаре, который не совпадает ни с одним из вариантов древнекитайских головных уборов, известных по литературным описаниям и художественным изображениям. Тиара и одеяние покрыты геометрическим орнаментом и стилизованными изображениями зооморфно-фантазийных существ. Часть элементов узора имеет отдаленное сходство с популярными мотивами декора иньских бронз, например, с «узором грома», лэй-вэнь 雷紋, изображениями змеевидного дракона-куй 夔 (см. Бронза). Вместе с тем, если в иньской орнаментике господствовал принцип зеркальной симметрии (см. Инь-дай ды шу), то в данном случае отделка одеяния намеренно ассиметрична: на левой стороне халата узор расположен по вертикали, на правой – по горизонтали. В мочках массивных ушей трапециевидной формы проделаны большие круглые отверстия, видимо, для серег, которые, как принято считать, в качестве индо-буддийского заимствования вошли в употребление в Китае не ранее III-IV вв н.э. Руки статуи с непропорционально большими ладонями согнуты, причем левая ладонь сжата в кулак, словно удерживая какой-то удлиненный предмет изогнутой конфигурации, вероятно слоновий бивень.
напоминаю, что один из схронов просто завален сверху слоновыми бивнями. получается, что этот бронзовый истукан держал в руках бивень.
Босые ноги человека украшены ножными браслетами, что вновь противоречит обычаям китайцев. Большинство исследователей сходятся во мнении, что это произведение является скульптурным портретом местного правителя или духовного иерарха.
бронзовую статую высокого худого человека, называют "корелем бронзовых статуй" (世界铜像之王).
источник музея (английский): раз, два, три.
В бронзовом бюсте (выс. 40,2 см, вес 1046 г) воспроизведен человек в специфическом головном уборе, отдаленно напоминающем шлем. В задней части «шлема» укреплены три чуть изогнутые и расходящиеся «веером» конструкции. В манере исполнения рук эта вещь совпадает с монументальной фигурой.
источник музея.
тут тоже круглые отверстия в сжатых кулаках. тоже слоновый бивень? размер и вес довольно небольшие. он вряд ли бы удержал не падая.
покажу еще фигурку, которую откопали в пекине (это очень далеко), и датируют следующим тысячелетием после Саньсиндуя.
так зачем функционально нужны такие руки с отверстиями, что держать?
Миниатюрная пластика представлена несколькими статуэтками (выс. до 3 см), некоторые из них (например, человек в коленопреклоненной позе) перекликаются с иньскими нефритовыми и каменными фигурками, другие (вроде статуэток, изображающих человека, преклонившего одно колено, или персонажа в одеянии, похожем на тунику) представляют собой образцы, уникальные для искусства эпохи Шан-Инь.
не уверен, что именно имеет ввиду автор, привожу несколько образцов:
есть еще вот такая очень сложная бронзовая работа.
Бронзовые головы (выс. 35-50 см), выполнены в целом по единой иконографической схеме, но серьезно расходятся в характере трактовки верхней части головы и наборе дополнительных деталей. В результате в современных исследованиях они разделяются на восемь различных типов. Одни имеют плоский верх, который может быть охвачен горельефной полосой, воспроизводящей особым образом уложенную прическу или головное украшение, сплетенное, наподобие венка, из тканных или металлических полос. Другие головы имеют округлую выпуклость в области темени и дополнены различными элементами, в которых угадываются изображения головных уборов в виде тиар или маленьких, плотно облегающих макушку шапочек, а также головной повязки, заканчивающейся узлом с большим бантом на затылке. В некоторых случаях показана спускающаяся по спине коса, уши пронизаны отверстиями (от одного до трех)
источник музея.
На некоторых головах остались фрагменты тонкого золотого листа, образующие подобие масок, наполовину скрывающих лицо. Следовательно, их создатели владели техникой обкладки бронзовой поверхности золотом, которая является предшественницей золочения.
источник музея.
Помимо упомянутых скульптур, среди «саньсиндуйских» вещей присутствовало еще несколько отделанных в аналогичной технике предметов, в т.ч. деревянный жезл (выс. 14,2 см), обшитый золотым листом, на поверхности которого выгравирован орнамент, сочетающий стилизованные изображения человеческих лиц, рыб и хищных птиц.
источник музея.
продолжение следует...
источники:
synologia
Кравцова М.Е. История искусства Китая.
wiki.china
wikipedia
russian.people.com.cn
china-voyage
cntv.ru
chinadaily
taiwan-panorama
books.google
М.Скарпари "Древний Китай"
музей
Бронзовая пластика включает в себя монументальную трехмерную фигуру, бюст, 54 изображения человеческих голов, несколько антропоморфных статуэток , 20 «масок», изображения зооморфных и фантастических существ, а также пластические композиции, образующие «алтарь» и модели деревьев. Монументальная фигура стоящего человека (выс. 172 см) возвышалась на сложном по композиции постаменте, образованном подставкой на четырех скульптурных ножках в виде стилизованных слоновьих голов с загнутыми хоботами и основанием в форме усеченной пирамиды (общая выс. 262 см, вес 180 кг). Удивительная для древнекитайского бронзолитейного производства тонкость литья позволила создателям этого произведения скрупулезно воспроизвести все нюансы внешнего облика персонажа, включая элементы костюма. Фигура облачена в длинное, доходящие сзади до щиколотки, одеяние, на первый взгляд, похожее на китайский халат-пао 袍, который уже существовал в иньскую эпоху (см. Костюм). Однако примечательно наличие в нем ряда специфических особенностей: одеяние имеет правый запах (а не левый, принятый в китайском костюме), его полы разной длины, шейный вырез сзади имеет треугольную форму, пояс (как обязательный элемент костюма) отсутствует. Голову персонажа венчает убор, подобный тиаре, который не совпадает ни с одним из вариантов древнекитайских головных уборов, известных по литературным описаниям и художественным изображениям. Тиара и одеяние покрыты геометрическим орнаментом и стилизованными изображениями зооморфно-фантазийных существ. Часть элементов узора имеет отдаленное сходство с популярными мотивами декора иньских бронз, например, с «узором грома», лэй-вэнь 雷紋, изображениями змеевидного дракона-куй 夔 (см. Бронза). Вместе с тем, если в иньской орнаментике господствовал принцип зеркальной симметрии (см. Инь-дай ды шу), то в данном случае отделка одеяния намеренно ассиметрична: на левой стороне халата узор расположен по вертикали, на правой – по горизонтали. В мочках массивных ушей трапециевидной формы проделаны большие круглые отверстия, видимо, для серег, которые, как принято считать, в качестве индо-буддийского заимствования вошли в употребление в Китае не ранее III-IV вв н.э. Руки статуи с непропорционально большими ладонями согнуты, причем левая ладонь сжата в кулак, словно удерживая какой-то удлиненный предмет изогнутой конфигурации, вероятно слоновий бивень.
напоминаю, что один из схронов просто завален сверху слоновыми бивнями. получается, что этот бронзовый истукан держал в руках бивень.
Босые ноги человека украшены ножными браслетами, что вновь противоречит обычаям китайцев. Большинство исследователей сходятся во мнении, что это произведение является скульптурным портретом местного правителя или духовного иерарха.
бронзовую статую высокого худого человека, называют "корелем бронзовых статуй" (世界铜像之王).
источник музея (английский): раз, два, три.
В бронзовом бюсте (выс. 40,2 см, вес 1046 г) воспроизведен человек в специфическом головном уборе, отдаленно напоминающем шлем. В задней части «шлема» укреплены три чуть изогнутые и расходящиеся «веером» конструкции. В манере исполнения рук эта вещь совпадает с монументальной фигурой.
источник музея.
тут тоже круглые отверстия в сжатых кулаках. тоже слоновый бивень? размер и вес довольно небольшие. он вряд ли бы удержал не падая.
покажу еще фигурку, которую откопали в пекине (это очень далеко), и датируют следующим тысячелетием после Саньсиндуя.
так зачем функционально нужны такие руки с отверстиями, что держать?
Миниатюрная пластика представлена несколькими статуэтками (выс. до 3 см), некоторые из них (например, человек в коленопреклоненной позе) перекликаются с иньскими нефритовыми и каменными фигурками, другие (вроде статуэток, изображающих человека, преклонившего одно колено, или персонажа в одеянии, похожем на тунику) представляют собой образцы, уникальные для искусства эпохи Шан-Инь.
не уверен, что именно имеет ввиду автор, привожу несколько образцов:
есть еще вот такая очень сложная бронзовая работа.
Бронзовые головы (выс. 35-50 см), выполнены в целом по единой иконографической схеме, но серьезно расходятся в характере трактовки верхней части головы и наборе дополнительных деталей. В результате в современных исследованиях они разделяются на восемь различных типов. Одни имеют плоский верх, который может быть охвачен горельефной полосой, воспроизводящей особым образом уложенную прическу или головное украшение, сплетенное, наподобие венка, из тканных или металлических полос. Другие головы имеют округлую выпуклость в области темени и дополнены различными элементами, в которых угадываются изображения головных уборов в виде тиар или маленьких, плотно облегающих макушку шапочек, а также головной повязки, заканчивающейся узлом с большим бантом на затылке. В некоторых случаях показана спускающаяся по спине коса, уши пронизаны отверстиями (от одного до трех)
источник музея.
На некоторых головах остались фрагменты тонкого золотого листа, образующие подобие масок, наполовину скрывающих лицо. Следовательно, их создатели владели техникой обкладки бронзовой поверхности золотом, которая является предшественницей золочения.
источник музея.
Помимо упомянутых скульптур, среди «саньсиндуйских» вещей присутствовало еще несколько отделанных в аналогичной технике предметов, в т.ч. деревянный жезл (выс. 14,2 см), обшитый золотым листом, на поверхности которого выгравирован орнамент, сочетающий стилизованные изображения человеческих лиц, рыб и хищных птиц.
источник музея.
продолжение следует...
источники:
synologia
Кравцова М.Е. История искусства Китая.
wiki.china
wikipedia
russian.people.com.cn
china-voyage
cntv.ru
chinadaily
taiwan-panorama
books.google
М.Скарпари "Древний Китай"
музей