продолжение голимого копипаста с synologia, с кучей фоток и размышлениями на тему.
Бронзовые «маски» по размеру подразделяют на три серии, а по художественным особенностям - на пять морфологических типов. Самая крупная из них достигает 138 см в высоту, еще две вещи - выс. 80 см весят 20 кг каждая; размер остальных «масок» колеблется от 20 до 50 см. Ряд масок, объединенных в «тип V», дополнен сложной вертикальной конструкцией, закрывающей носовую часть лица и возвышающейся в виде навершия.
источник музея: раз, два.
Во всех скульптурах воспроизведен единый иконографический образ, видимо, восходящий к общему антропологическому типу. Он характеризуется, во-первых, большими миндалевидными глазами, наружные углы которых сильно скошены вверх, доходя почти до висков, а глазные яблоки непропорционально велики и округлы (в ряде масок они трактованы в виде сильно выступающих цилиндров).
есть версия, что маска изображает Цань Цуна, первого царя Шу, у которого, согласно преданию, были большие уши и глаза навыкате. (М.Скарпари "Древний Китай").
Глаза дополнены широкими бровями. Во-вторых, лицо имеет тонкогубый, вытянутый, словно растянутый в улыбке, рот и скошенный, плоский подбородок. Форма носа варьируется от чуть приплюснутого до «орлиного», с горбинкой у переносицы.
источник музея.
Зооморфная скульптура представлена изображением головы (выс. до 43,3 см) хищной птицы из семейства ястребиных и статуэткой петуха (выс. 10, 3 см, длина 14, 3 см, вес 272 г), живой и реалистичной (следует отметить, что образы петуха и хищных птиц, за исключением совы, не были характерны для иньского искусства).
источник музея.
у меня этих петухов что-то сильно больше одного.
и есть еще один петух, который совершенно вываливается и из китайской традиции, и из стандарта Саньсиндуй. это скорее что-то славянское. не хотел помещать его здесь, но все источники упорно показывают эту работу.
В «натуралистичной» манере выполнена также фигура ползущей змеи, причем пресмыкающееся было показано в натуральную величину и характеризуется достоверной передачей всех естественных примет (это изображение дошло расколотым на три части, дл. 54,8, 35,6, и 21, 2 см).
В ряду зооморфно-фантастических скульптур примечательны несколько вещей. Во-первых, обращает на себя внимание статуэтка (выс. 12 см), венчающая предмет, похожий на скипетр. Она изображает фигуру с туловищем хищной птицы и человеческой головой, завершающаяся конструкцией в виде оленьих рогов.
источник музея.
Во-вторых, фигурка с мордой хищного зверя, козлиными рогами и змеевидным туловищем, украшающая непонятного назначения предмет цилиндрической формы (выс. 41,4 см). Упомянутые произведения показывают, что местные мастера в равной мере владели навыками создания реальных и фантастических скульптурных образов.
а по-моему очень на химеру похож...
источник музея.
Изделие, отождествляемое с алтарем, было реконструировано из отдельных фрагментов и деталей. В собранном виде оно представляет собой сложную скульптурную композицию, высотой около полуметра, состоящую из трех художественно оформленных ярусов. Нижний ярус образован скульптурой фантастического существа, в облике которого сочетаются туловище хищника, рога парнокопытного животного и птичий хвост. Средний ярус включает в себя четыре фигуры стоящих и повернутых спинами друг к другу людей, которые, в свою очередь, служат опорами для конструкции из четырех пластин полусферической формы, украшенных орнаментом. Верхний ярус образован кубом, на поверхности которого расположены рельефные фигуры стоящих людей, а над боковыми частями возвышаются парные пластические изображения фантастических существ в виде рогатых хищных птиц.
понятия не имею, о чем пишет автор. предлагаю читателю самому попробовать найти данный “предмет”.
Бронзовые модели деревьев представляют собой самые масштабные, многофигурные и сложные в технологическом отношении пластические произведения. Судя по найденным фрагментам, в «К2» находились четыре таких модели, но удалось восстановить только одну: четырехметровую конструкцию из фигурной подставки и «ствола», образованного несколькими секциями полых труб, к которым прикреплены три расположенных друг над другом ряда изогнутых тонких труб, передающих ветви. К «ветвям», заканчивающимся стилизованными изображениями листьев и бутонов, прикреплены фигурки хищных птиц. Подставка украшена скульптурным изображением фантастического существа, в облике которого преобладают черты хищника, что позволяет усматривать в нем «стража» дерева. Исходя из опыта мировой религии и художественной культуры, эту модель, включающую в себя образы дерева, цветов, птиц и чудовища-«стража», правомерно интерпретировать в качестве изображения Древа жизни/бессмертия.
источник музея: раз, два.
Среди бронзовых вещей присутствовали также предметы, не относящиеся к произведениям искусства, но примечательные в семантическом отношении. Это, прежде всего, бронзовые колеса с пятью спицами (диаметр ок. 85 см), в которых можно усмотреть предметы ритуального характера, имевшие солярную символику и одновременно указывающие на возможность знакомства их создателей с колесным транспортом.
источник музея.
Другую категорию изделий составляют ромбовидной формы пластины (27,5-76,3х12,2-83,7 см), украшенные посередине выпуклым диском, что также позволяет отождествлять их с солярными символами. Судя по имеющимся отверстиям, пластины крепились к деревянной поверхности и, следовательно, могли служить украшением внешних стен или интерьера дворца, либо святилища.
понятия не имею, о чем пишет автор. предлагаю читателю самому попробовать найти данный “предмет”.
продолжение следует...
источники:
synologia
Кравцова М.Е. История искусства Китая.
wiki.china
wikipedia
russian.people.com.cn
china-voyage
cntv.ru
chinadaily
taiwan-panorama
books.google
М.Скарпари "Древний Китай"
музей
Бронзовые «маски» по размеру подразделяют на три серии, а по художественным особенностям - на пять морфологических типов. Самая крупная из них достигает 138 см в высоту, еще две вещи - выс. 80 см весят 20 кг каждая; размер остальных «масок» колеблется от 20 до 50 см. Ряд масок, объединенных в «тип V», дополнен сложной вертикальной конструкцией, закрывающей носовую часть лица и возвышающейся в виде навершия.
источник музея: раз, два.
Во всех скульптурах воспроизведен единый иконографический образ, видимо, восходящий к общему антропологическому типу. Он характеризуется, во-первых, большими миндалевидными глазами, наружные углы которых сильно скошены вверх, доходя почти до висков, а глазные яблоки непропорционально велики и округлы (в ряде масок они трактованы в виде сильно выступающих цилиндров).
есть версия, что маска изображает Цань Цуна, первого царя Шу, у которого, согласно преданию, были большие уши и глаза навыкате. (М.Скарпари "Древний Китай").
Глаза дополнены широкими бровями. Во-вторых, лицо имеет тонкогубый, вытянутый, словно растянутый в улыбке, рот и скошенный, плоский подбородок. Форма носа варьируется от чуть приплюснутого до «орлиного», с горбинкой у переносицы.
источник музея.
Зооморфная скульптура представлена изображением головы (выс. до 43,3 см) хищной птицы из семейства ястребиных и статуэткой петуха (выс. 10, 3 см, длина 14, 3 см, вес 272 г), живой и реалистичной (следует отметить, что образы петуха и хищных птиц, за исключением совы, не были характерны для иньского искусства).
источник музея.
у меня этих петухов что-то сильно больше одного.
и есть еще один петух, который совершенно вываливается и из китайской традиции, и из стандарта Саньсиндуй. это скорее что-то славянское. не хотел помещать его здесь, но все источники упорно показывают эту работу.
В «натуралистичной» манере выполнена также фигура ползущей змеи, причем пресмыкающееся было показано в натуральную величину и характеризуется достоверной передачей всех естественных примет (это изображение дошло расколотым на три части, дл. 54,8, 35,6, и 21, 2 см).
В ряду зооморфно-фантастических скульптур примечательны несколько вещей. Во-первых, обращает на себя внимание статуэтка (выс. 12 см), венчающая предмет, похожий на скипетр. Она изображает фигуру с туловищем хищной птицы и человеческой головой, завершающаяся конструкцией в виде оленьих рогов.
источник музея.
Во-вторых, фигурка с мордой хищного зверя, козлиными рогами и змеевидным туловищем, украшающая непонятного назначения предмет цилиндрической формы (выс. 41,4 см). Упомянутые произведения показывают, что местные мастера в равной мере владели навыками создания реальных и фантастических скульптурных образов.
а по-моему очень на химеру похож...
источник музея.
Изделие, отождествляемое с алтарем, было реконструировано из отдельных фрагментов и деталей. В собранном виде оно представляет собой сложную скульптурную композицию, высотой около полуметра, состоящую из трех художественно оформленных ярусов. Нижний ярус образован скульптурой фантастического существа, в облике которого сочетаются туловище хищника, рога парнокопытного животного и птичий хвост. Средний ярус включает в себя четыре фигуры стоящих и повернутых спинами друг к другу людей, которые, в свою очередь, служат опорами для конструкции из четырех пластин полусферической формы, украшенных орнаментом. Верхний ярус образован кубом, на поверхности которого расположены рельефные фигуры стоящих людей, а над боковыми частями возвышаются парные пластические изображения фантастических существ в виде рогатых хищных птиц.
понятия не имею, о чем пишет автор. предлагаю читателю самому попробовать найти данный “предмет”.
Бронзовые модели деревьев представляют собой самые масштабные, многофигурные и сложные в технологическом отношении пластические произведения. Судя по найденным фрагментам, в «К2» находились четыре таких модели, но удалось восстановить только одну: четырехметровую конструкцию из фигурной подставки и «ствола», образованного несколькими секциями полых труб, к которым прикреплены три расположенных друг над другом ряда изогнутых тонких труб, передающих ветви. К «ветвям», заканчивающимся стилизованными изображениями листьев и бутонов, прикреплены фигурки хищных птиц. Подставка украшена скульптурным изображением фантастического существа, в облике которого преобладают черты хищника, что позволяет усматривать в нем «стража» дерева. Исходя из опыта мировой религии и художественной культуры, эту модель, включающую в себя образы дерева, цветов, птиц и чудовища-«стража», правомерно интерпретировать в качестве изображения Древа жизни/бессмертия.
источник музея: раз, два.
Среди бронзовых вещей присутствовали также предметы, не относящиеся к произведениям искусства, но примечательные в семантическом отношении. Это, прежде всего, бронзовые колеса с пятью спицами (диаметр ок. 85 см), в которых можно усмотреть предметы ритуального характера, имевшие солярную символику и одновременно указывающие на возможность знакомства их создателей с колесным транспортом.
источник музея.
Другую категорию изделий составляют ромбовидной формы пластины (27,5-76,3х12,2-83,7 см), украшенные посередине выпуклым диском, что также позволяет отождествлять их с солярными символами. Судя по имеющимся отверстиям, пластины крепились к деревянной поверхности и, следовательно, могли служить украшением внешних стен или интерьера дворца, либо святилища.
понятия не имею, о чем пишет автор. предлагаю читателю самому попробовать найти данный “предмет”.
продолжение следует...
источники:
synologia
Кравцова М.Е. История искусства Китая.
wiki.china
wikipedia
russian.people.com.cn
china-voyage
cntv.ru
chinadaily
taiwan-panorama
books.google
М.Скарпари "Древний Китай"
музей