К основному контенту

Саньсиндуй (знакомство)

данная публикация готовилась очень долго. материала хватает, и в рунете в том числе, но он как-то бестолково раскидан по разным текстам и фотохранилищам и местами противоречит. писать оригинальный текст смысла не было, поэтому я взял лучшее, что есть в рунете. приведу полностью, и раскидаю по нему свои коменты и чужие фотографии (все кликабельны, и многие в очень хорошем качестве).

...в голову приходит аналогия на крыловских слона и моську. обращаю внимание, что Кравцова М.Е., автор “История искусства Китая” - слон. :-)


Саньсиндуй (Sanxingdui, 三星堆) – один из важнейших археологических памятников Китая II тыс. до н.э., находящийся на территории одноименной местности в уезде Гуанхань 廣漢 пров. Сычуань.

Саньсиндуй уже много раз называли одним из чудес света. сейчас там создан изумительный музей.
линки: раз, два, три.








В результате археологических работ, начавшихся еще в 1930-х гг., на территории Саньсиндуя был вскрыт масштабный комплекс общей площадью 17 кв. км, состоящий из четырех стратиграфических слоев, датируемых 2800-1000 гг. до н.э. Два нижних слоя содержали изделия (в первую очередь, керамические), указывающие на существование местной общности, родственной южным и восточным неолитическим культурам (расположенным соответственно в районах среднего течения р. Янцзы и на Шаньдунском п-ве) или близкой тем культурам, которые находились с двумя последними в постоянных контактах.

большое количество керамики.




бронзовые сосуды сложной формы.

200852814525

2008528145457


маски таотэ, которые являются одним из признаков именно Шан-ских изделий. в коллекции музея их девять.



20085281442200852814157


Третий слой, восходящий к 2100-1400 гг. до н.э., т. е. хронологически совпадающий с общностью Эрлитоу 二里頭 (1900-1600 гг. до н.э.) в районах среднего течения р. Хуанхэ и с ранним этапом находившегося там же древнейшего китайского государства Шан-Инь 商殷 (XVII-XI вв. до н.э.), содержал в себе остатки городища.

тут надо понимать, что было Шан-Инь, и где Саньсиндуй. если провести аналогию к СССР - Шан, то Саньсиндуй - это примерно Дания. не могу не задать тупой вопрос: может Саньсиндуй - это Ся?!.. (1)

Sanxingdui_map


Занимавшее площадь 3,5 кв. км и обнесенное мощной стеной (выс. 4-6 м, шир. у основания 40 м, вверху – 20 м), оно по масштабу сопоставимо с раннеиньскими городами, включая Эрлиган 二里岡. Вместе с тем, ему присущи и некоторые специфические особенности: городская стена была выполнена не в глинобитной технике, а сложена из керамических брусков, высушенных на воздухе; здания на его территории имели не только прямоугольную, но и круглую форму. Найденные вещи - керамика, бронзовые сосуды, тоже в целом совпадали с их эрлитоускими и раннеиньскими аналогами, но различались с ними в деталях форм и декора. Указанные археологические материалы, по-видимому, позволяют полагать, что в первой половине II тыс. до н.э. в Саньсиндуе находился административный центр региональной культурной общности, которая, имея местное происхождение, в дальнейшем развивалась под определяющим влиянием древнейших китайских государственных образований и, возможно, состояла в вассальной зависимости от правителей Эрлитоу, а затем и Шан-Инь.

вот это странно. потому что развитие технологии в Саньсиндуе было выше, чем в Шан, и оружие так же было более совершенно. и если главенство Шан на территории древнего Китая было абсолютным, благодаря именно подавляющему военному превосходству над соседними варварами, то почему более высокоразвитый Саньсиндуй должен был состояла в вассальной зависимости? (2)

предположим, что Саньсиндуй - это Ся (1), и какой-то последний правитель был настолько оболтус, что уничтожил сокровища своей нации и сам ушел в загул. получается ровно каноническая версия прихода Шан к власти.

Поисковые работы сезона 1986 г. принесли поистине сенсационные находки: в 450 м к северу от южной части городской стены, на расстоянии 30 м друг от друга были вскрыты две ямы, обозначенные как «К1» и «К2». Глубиной приблизительно 1,5 м (146-164 и 140-168 см), они имели почти вертикальные стенки и утрамбованную нижнюю поверхность, т. е. были заранее подготовленными схоронами. В обеих ямах находилось в общей сложности 869 предметов, относящихся к XIII-XI вв. до н.э., самые ранние из них датируются 1250 г. до н.э. Примечательно совпадение даты их изготовления с ключевым для государства Шан-Инь историко-политическим событием – переносом столицы из правобережной зоны р. Хуанхэ на окраину ее левобережного района (вблизи совр. г. Аньян 安陽, пров. Хэнань, см. Инь-сюй). Чем было вызвано это событие, произошедшее, согласно новейшим расчетам, в 1300 г. до н.э., остается не ясным.

тут надо уточнить, что это примерно середина эпохи Шан. (3)

В «К1» были складированы в основном бронзовые сосуды, нефритовые украшения, предметы ритуально-церемониального назначения и ритуальное оружие. В подавляющем большинстве они были, очевидно, привозными, иньскими, изделиями и предметами местного производства, выполненными по иньским образцам. В «К2», под слоем слоновьих бивней, были спрятаны абсолютно необычные вещи, среди них произведения бронзовой пластики и предметы, отделанные золотом. Многие изделия имели серьезные повреждения, на некоторых сохранились следы огня, в результате чего возникает впечатление, что их прятали в спешке, пытаясь спасти во время какой-то катастрофы. В «К2» видимо, поместили предметы, которые представляли особую ценность для их обладателей.


пара вопросов.
в древнем китае не было ничего, что базировалось бы на слоновой кости. почему схрон, в который были свалены наиболее ценные предметы, был накрыт сверху горой слоновьих бивней? для сохранности - можно было дерево проложить. бивни - это тоже драгоценность? это более похоже на правду, но тут сразу следующий вопрос: бивни были ценны сами по себе, а не как сырье для художественных изделий? (4)
почему свои и чужие художественные изделия были разделены по схронам? при этом свои были как-бы специально поломаны. (5) есть странная версия, что схроны разведены по времени. и сначала были захоронены художественные изделия “клятых иноземцев”, а позже остатки своих, когда клятые иноземцы таки победили.

продолжение следует...


источники:
synologia
Кравцова М.Е. История искусства Китая.
wiki.china
wikipedia
russian.people.com.cn
china-voyage
cntv.ru
chinadaily
taiwan-panorama
books.google
М.Скарпари "Древний Китай"
музей

Популярные сообщения из этого блога

протоколы сериала Путешественники (Travelers)

смотрю сериал Travelers. в какой-то момент мне надоело слышать упоминание разных протоколов, и я решил найти список. оказалось, что про этот сериал очень мало в рунете, несмотря на высокую оценку в кинопоиске . но есть статья на английском . Протокол Альфа Высший приоритет. Протокол Альфа требует, чтобы все Путешественники сделали все возможное для решения данной проблемы. Протокол 1 Миссия на первом месте. Это означает, что нужно все отложить в сторону. Путешественник должен быть предан миссии, и это должно быть самым важным. Завершение миссии - единственная задача, которая действительно имеет значение. Все, что вы делаете как Путешественник, должно как-то способствовать достижению цели миссии. Протокол 2 Никогда не подвергайте опасности свое прикрытие. состоит из двух частей: Не называйте друг друга будущими именами «Оставьте будущее в прошлом». Не используйте будущие знания для личной выгоды. Любая из этих вещей может означать, что люди узнают, что с вами что-то не так, чт

android эмулятор, картинка в камере

 редко пишу о рабочих моментах. но тут очень специфичная штука, которая редко бывает надо, но про нее почти нет ничего. вводная: разрабатываем андроид-приложение в котором используется камера. работа на виртуальной машине - там нет своей камеры. если включить камеру в эмуляторе - она показывает комнату, где есть телик и стол, на которые можно наложить свои изображения. и вроде как есть управление перемещением. https://developers.google.com/ar/develop/java/emulator но я долго мучался и так и не смог победить эту комнату. :-) поэтому нам подходит другой путь (третий ответ по этому линку) https://stackoverflow.com/questions/13818389/android-emulator-camera-custom-image 1) идем в C:\Users\{user}\AppData\Local\Android\Sdk\emulator\resources\ 2) закидываем туда свою картинку custom.png 3) меняем Toren1BD.posters на такое poster custom size 2 2 position 0 0 -1.8 rotation 0 0 0 default custom.png 4) включаем камеру в эмуляторе - наша картинка висит прямо перед нами. горячая замена тоже ра

Символика цвета в Древнем Китае

http://diary.ru/~Lycorias/p31554935.htm М.Е. Кравцова Цветовая символика сводится к пяти основным цветам, которые образуют нормативную для китайской культуры хроматическую гамму - "пять цветов" (у сэ ), имеющую однозначную космологическую семантику. В нее входят: желтый (хуан ), сине-зеленый (цин ), красный (хун ), белый (бай ) и черный (хэй ), цвета, соотносящиеся соответственно с Центром, Востоком, Югом, Западом и Севером. Эта хроматическая гамма существовала уже в иньскую эпоху, о чем свидетельствуют находки специальных приборов для красок - тулу . Они представляли собой бронзовые предметы квадратной формы с четырьмя углублениями по углам, дополненными в некоторых случаях круглым отверстием посередине. В углублениях сохранились остатки красок, достаточные для проведения химических анализов по их реконструкции.