К основному контенту

монголы в мировой истории

попала в руки статья (линк на скачивание) колумбийского университета "The Mongols in World History". очень интересно. что-то перекликается с другими источниками, что-то общеизвестное. но почти на все дается какой-то другой взгляд и заставляет размышлять. как-то все тезисно, коротко и по-делу.

например сегодня у меня в черновике записано:

  • хубилай, внук чингис-хана, покровительствовал наукам и искусству.

  • монголы поощряли контакты китая с другими странами.

  • торговля у монголов была ключевой отраслью экономики, в отличии от китая, где торговля презиралась (т.е. на уровне культуры).

  • европейцы обнаружили у монголов христианство (несторианство у матери чингис-хана), и ошибочно решили, что можно легко христианизировать монголов.

  • при атаке на самарканд, чингисхан специальным указом запретил убивать людей искусства. в дальнейшем монголы дорого покупали предметы искусства и особо ценили архитекторов.

  • в монгольский период, в персию пришли примеры китайской живописи. а так же дракон и феникс.

  • несмотря на независимость монгольских домов (ханства), обеспечение безопасности и поддержка торговли караванов была сквозной по всей империи. при этом не только давалась защитная грамота на проход по всей империи, но так же финансовое обеспечение и страховка(!) для каравана.

т.е. монголы взяли контроль над мировой торговлей. другой "мировой торговли", кроме "шелкового пути", в те времена не существовало.
и это я еще только на 6-й странице. :-)

Популярные сообщения из этого блога

протоколы сериала Путешественники (Travelers)

смотрю сериал Travelers. в какой-то момент мне надоело слышать упоминание разных протоколов, и я решил найти список. оказалось, что про этот сериал очень мало в рунете, несмотря на высокую оценку в кинопоиске . но есть статья на английском . Протокол Альфа Высший приоритет. Протокол Альфа требует, чтобы все Путешественники сделали все возможное для решения данной проблемы. Протокол 1 Миссия на первом месте. Это означает, что нужно все отложить в сторону. Путешественник должен быть предан миссии, и это должно быть самым важным. Завершение миссии - единственная задача, которая действительно имеет значение. Все, что вы делаете как Путешественник, должно как-то способствовать достижению цели миссии. Протокол 2 Никогда не подвергайте опасности свое прикрытие. состоит из двух частей: Не называйте друг друга будущими именами «Оставьте будущее в прошлом». Не используйте будущие знания для личной выгоды. Любая из этих вещей может означать, что люди узнают, что с вами что-то не так, чт

android эмулятор, картинка в камере

 редко пишу о рабочих моментах. но тут очень специфичная штука, которая редко бывает надо, но про нее почти нет ничего. вводная: разрабатываем андроид-приложение в котором используется камера. работа на виртуальной машине - там нет своей камеры. если включить камеру в эмуляторе - она показывает комнату, где есть телик и стол, на которые можно наложить свои изображения. и вроде как есть управление перемещением. https://developers.google.com/ar/develop/java/emulator но я долго мучался и так и не смог победить эту комнату. :-) поэтому нам подходит другой путь (третий ответ по этому линку) https://stackoverflow.com/questions/13818389/android-emulator-camera-custom-image 1) идем в C:\Users\{user}\AppData\Local\Android\Sdk\emulator\resources\ 2) закидываем туда свою картинку custom.png 3) меняем Toren1BD.posters на такое poster custom size 2 2 position 0 0 -1.8 rotation 0 0 0 default custom.png 4) включаем камеру в эмуляторе - наша картинка висит прямо перед нами. горячая замена тоже ра

Символика цвета в Древнем Китае

http://diary.ru/~Lycorias/p31554935.htm М.Е. Кравцова Цветовая символика сводится к пяти основным цветам, которые образуют нормативную для китайской культуры хроматическую гамму - "пять цветов" (у сэ ), имеющую однозначную космологическую семантику. В нее входят: желтый (хуан ), сине-зеленый (цин ), красный (хун ), белый (бай ) и черный (хэй ), цвета, соотносящиеся соответственно с Центром, Востоком, Югом, Западом и Севером. Эта хроматическая гамма существовала уже в иньскую эпоху, о чем свидетельствуют находки специальных приборов для красок - тулу . Они представляли собой бронзовые предметы квадратной формы с четырьмя углублениями по углам, дополненными в некоторых случаях круглым отверстием посередине. В углублениях сохранились остатки красок, достаточные для проведения химических анализов по их реконструкции.