"доктор жить дозволил" (Перепилиха)
Миф 4. Русская экспертиза предметов искусства не заслуживает доверия.
Корни этого утверждения лежат в шальных двухтысячных, когда поток «липовых» экспертных заключений для легализации подделок здорово дискредитировал институт экспертизы в глазах начинающих коллекционеров. И поделом. Плоды того «разгуляя» рынок будет пожинать еще не один год — ничего не поделаешь: нужно время, чтобы восстановить доверие. Тем не менее я не могу вспомнить в прошедшем году громких разоблачений по подделкам с фальшивыми экспертными заключениями или крупных «проколов» на ведущих аукционах. С одной стороны, покупатель пошел бдительный, а с другой — заметны процессы оздоровления внутри экспертного сообщества. В частности, не так давно МКААД опубликовала свой обновленный список аккредитованных экспертов — хороший пример репутационной работы и саморегуляции. В целом ситуация с экспертизой на сегодняшний день заметно улучшилась: на российском рынке искусства есть достаточно развитая инфраструктура определения подлинности для тех, кому действительно нужен объективный результат. А дальше уж все зависит от мотивации покупателя и его личного уровня виктимности.
Миф 4. Русская экспертиза предметов искусства не заслуживает доверия.
Корни этого утверждения лежат в шальных двухтысячных, когда поток «липовых» экспертных заключений для легализации подделок здорово дискредитировал институт экспертизы в глазах начинающих коллекционеров. И поделом. Плоды того «разгуляя» рынок будет пожинать еще не один год — ничего не поделаешь: нужно время, чтобы восстановить доверие. Тем не менее я не могу вспомнить в прошедшем году громких разоблачений по подделкам с фальшивыми экспертными заключениями или крупных «проколов» на ведущих аукционах. С одной стороны, покупатель пошел бдительный, а с другой — заметны процессы оздоровления внутри экспертного сообщества. В частности, не так давно МКААД опубликовала свой обновленный список аккредитованных экспертов — хороший пример репутационной работы и саморегуляции. В целом ситуация с экспертизой на сегодняшний день заметно улучшилась: на российском рынке искусства есть достаточно развитая инфраструктура определения подлинности для тех, кому действительно нужен объективный результат. А дальше уж все зависит от мотивации покупателя и его личного уровня виктимности.