в средневековом китае, после монголов, где-то между 14 и 17 веками, китайцы считали, что "у мужика должна быть машина". ну то есть конь. и на нем надо ездить верхом в гости. ну вот, короче, это очень круто, когда "уважаемый муж", своей задницей на своем коне, приезжает к кому-то, в том числе к начальнику.
НО!..
процесс залезания в седло, как-то не был достаточно высокостатусным, для уважаемого мужа.
ну почему-почему? вы когданить залазили на лошадь? :-)
итак, имеем техническое противоречие: мужик должен быть в седле, но залезать туда он не может (по причинам сохранения лица). проблема имела интересное решение: рядом с лошадью всегда шел слуга с табуреткой. она так и называлась "табуретка, для залезания на лошадь". причем она была не в каждой точке остановки, а именно в руках пешком сопровождающего лошадь слуги.
:-)
до этого периода, ближе к монголам, ездить верхом - было частью жизни. поэтому табуретку было не надо. позже, "табуретка" пропадает где-то к 18-му веку.
НО!..
процесс залезания в седло, как-то не был достаточно высокостатусным, для уважаемого мужа.
ну почему-почему? вы когданить залазили на лошадь? :-)
итак, имеем техническое противоречие: мужик должен быть в седле, но залезать туда он не может (по причинам сохранения лица). проблема имела интересное решение: рядом с лошадью всегда шел слуга с табуреткой. она так и называлась "табуретка, для залезания на лошадь". причем она была не в каждой точке остановки, а именно в руках пешком сопровождающего лошадь слуги.
:-)
до этого периода, ближе к монголам, ездить верхом - было частью жизни. поэтому табуретку было не надо. позже, "табуретка" пропадает где-то к 18-му веку.