в программе этого нет, но я попросил свернуть в музей искусств ханоя. должен сказать, что сделали мы это не зря, музей хорош. да и находится буквально в паре шагов от музея литературы, буквально только перейти дорогу.
экспонаты начинаются с 3-го века днэ. культура явно самобытная, и отличающаяся от доминирующего уже в то время китая.
(надо сказать, что снимать картины - неблагодарное дело, особенно на простую камеру, так что - для маньяков.)
начиная с хань, в середине 2-го века днэ, приходит китай - вьетнам становиться провинцией китая. многие работы этого периода просто копируют китайские образцы, или сделаны по образу и подобию.
но все же, и в этот, практически 2-тысячелетний период китайской истории вьетнама, художники умудряются сохранить какой-то свой стиль, довольно хорошо узнаваемый.
однажды уже писал, что мне он напоминает американцев: ацтеков, альмеков, майя.
даже копируя китайский стиль, вьеты делали это по-своему, по-вьетнамски.
перед приходом французов, можно увидеть, что вьетнам полностью впитал китайскую традицию, и научился у китая и традиционной храмовой скульптуре (архаты), и работе с тушью тушью. резьба по дереву, так же практически китайский стиль высокого полета.
скульптуры архатов
тушь
ширма (две стороны)
работа по дереву
и еще неожиданно обнаружился набор керамической микро-скульптуры, по видимому, ритуальной. писал как-то о точно такой же, но танского периода китая. игрушки маленькие, не больше 10 см. разглядывать интересно, показывают разные стороны жизни людей. видно что - да, провинция китая.
с приходом французов, вьетнамское искусство испытало глубочайшее влияние европейской живописи. к слову, это было время появления, и взрывного развития франуцузского импрессионизм.
глядя на некоторые работы, испытываешь не проходящее дежавю.
революционный период, когда поперли французов, тоже довольно яркий и узнаваемый. выложу только одну работу, что бы было понятно, в какую сторону пошел вьетнам, после французской оккупации.
современное вьетнамское искусство, так же довольно самобытно, и заслуживает выделения из мировой мозайки. работы современных художников можно купить в хой ане, где они расселись по своим маленьким магазинчикам, и продают свои работы, на манер московского арбата, лет 20 назад.
...грешен, купил традиционную китайскую тушь.
экспонаты начинаются с 3-го века днэ. культура явно самобытная, и отличающаяся от доминирующего уже в то время китая.
(надо сказать, что снимать картины - неблагодарное дело, особенно на простую камеру, так что - для маньяков.)
начиная с хань, в середине 2-го века днэ, приходит китай - вьетнам становиться провинцией китая. многие работы этого периода просто копируют китайские образцы, или сделаны по образу и подобию.
но все же, и в этот, практически 2-тысячелетний период китайской истории вьетнама, художники умудряются сохранить какой-то свой стиль, довольно хорошо узнаваемый.
однажды уже писал, что мне он напоминает американцев: ацтеков, альмеков, майя.
даже копируя китайский стиль, вьеты делали это по-своему, по-вьетнамски.
перед приходом французов, можно увидеть, что вьетнам полностью впитал китайскую традицию, и научился у китая и традиционной храмовой скульптуре (архаты), и работе с тушью тушью. резьба по дереву, так же практически китайский стиль высокого полета.
скульптуры архатов
тушь
ширма (две стороны)
работа по дереву
и еще неожиданно обнаружился набор керамической микро-скульптуры, по видимому, ритуальной. писал как-то о точно такой же, но танского периода китая. игрушки маленькие, не больше 10 см. разглядывать интересно, показывают разные стороны жизни людей. видно что - да, провинция китая.
с приходом французов, вьетнамское искусство испытало глубочайшее влияние европейской живописи. к слову, это было время появления, и взрывного развития франуцузского импрессионизм.
глядя на некоторые работы, испытываешь не проходящее дежавю.
революционный период, когда поперли французов, тоже довольно яркий и узнаваемый. выложу только одну работу, что бы было понятно, в какую сторону пошел вьетнам, после французской оккупации.
современное вьетнамское искусство, так же довольно самобытно, и заслуживает выделения из мировой мозайки. работы современных художников можно купить в хой ане, где они расселись по своим маленьким магазинчикам, и продают свои работы, на манер московского арбата, лет 20 назад.
...грешен, купил традиционную китайскую тушь.