гробница предпоследнего, двенадцатого императора вьетнама. построена в европейском стиле. выбор объясняется не только влиянием французской оккупации, но и тем, что мальчик жил, воспитывался и учился в европе.
поднимаемся по первой лестнице, потом площадка, и сразу вторая - копия первой.
между второй и третьей лестницей, довольно активно наполненное пространство: пара колон, небольшая постройка со стелой, и каменная армия (нет, это не терракота, это камень).
тут в меня закрались смутные сомнения. на лесенке, у здания со стелой, глаза у льва оказались стеклянные. не фигурально выражаясь, а реально из стекла.
поднимаемся еще на один марш лестницы - перед нами основное здание комплекса. еще раз напоминаю, что гробница выстроена в европейском стиле.
внутри несколько комнат с высокими потолками, в одной из которых, по видимому, саркофаг.
на потолке - изумительная роспись (этих драконов я еще вспомню потом, и покажу откуда растут корни).
на стенах очень красивая, просто изумительная мозаика из кусочков цветных бутылок и битой посуды.
кстати, вот - да, кадр с мозаикой, и исходным материалом для мозаики в верхней части кадра. да, все верно - разфигачили много красивой китайской посуды, что бы наклеить ее на стены. рука не поднимается ругать за такую красоту, но керамику жалко.
на самом деле, не проходящее чувство чего-то чуждого. стиль не совсем европейский, совсем не китайский, мне подкинули идею, что колонны индийские - тоже не уверен. это скорее похоже на некий микс стилей из разных случайно увиденных и подсмотренных частей (как и современная набережная кокшаги), причем возможно неверно понятых.
снимок из окна, когда мне задали вопрос "чего здесь не хватает?". мне много чего здесь не хватало, на ум приходил только сад, но оказалось, что дело в геомантии - отсутствует один из первоэлементов, вода. она как бы там есть, за горой, но не тут.
и если к этому добавить еще пару правил, которые нарушил наследник этого, предпоследнего императора, то сразу понятно, почему династия прервалась. не была свергнута, а именно прервалась - это очень по-китайски: причем тут маркс, если нарушены законы неба, и небо покарало не добродетельного императора.
поднимаемся по первой лестнице, потом площадка, и сразу вторая - копия первой.
между второй и третьей лестницей, довольно активно наполненное пространство: пара колон, небольшая постройка со стелой, и каменная армия (нет, это не терракота, это камень).
тут в меня закрались смутные сомнения. на лесенке, у здания со стелой, глаза у льва оказались стеклянные. не фигурально выражаясь, а реально из стекла.
поднимаемся еще на один марш лестницы - перед нами основное здание комплекса. еще раз напоминаю, что гробница выстроена в европейском стиле.
внутри несколько комнат с высокими потолками, в одной из которых, по видимому, саркофаг.
на потолке - изумительная роспись (этих драконов я еще вспомню потом, и покажу откуда растут корни).
на стенах очень красивая, просто изумительная мозаика из кусочков цветных бутылок и битой посуды.
кстати, вот - да, кадр с мозаикой, и исходным материалом для мозаики в верхней части кадра. да, все верно - разфигачили много красивой китайской посуды, что бы наклеить ее на стены. рука не поднимается ругать за такую красоту, но керамику жалко.
на самом деле, не проходящее чувство чего-то чуждого. стиль не совсем европейский, совсем не китайский, мне подкинули идею, что колонны индийские - тоже не уверен. это скорее похоже на некий микс стилей из разных случайно увиденных и подсмотренных частей (как и современная набережная кокшаги), причем возможно неверно понятых.
снимок из окна, когда мне задали вопрос "чего здесь не хватает?". мне много чего здесь не хватало, на ум приходил только сад, но оказалось, что дело в геомантии - отсутствует один из первоэлементов, вода. она как бы там есть, за горой, но не тут.
и если к этому добавить еще пару правил, которые нарушил наследник этого, предпоследнего императора, то сразу понятно, почему династия прервалась. не была свергнута, а именно прервалась - это очень по-китайски: причем тут маркс, если нарушены законы неба, и небо покарало не добродетельного императора.