К основному контенту

ханой. храм нефритовой горы

надумал как-то царь-ымператор на лодке покататься. ну он же император, и у него есть озеро. отчего бы и не поплавать на лодочке-то?
а разве может царь без меча? без меча царю никак нельзя. таки поехал он на лодке с мечом.
плывет такой, по сторонам смотрит. и тут вдруг - бах! в смысле - буль! всплывает черепаха. старая, здоровая такая, метра 2 в длину.
царь всю варежку разявил, перегнулся через борт, типа дайте пощупать, мобудь это оптический обман зрения. да так ловко перегнулся, что его еле за ноги успели поймать - чуть не нырнул головой в воду. его-то поймали, а вот меч - улетел, будьте здоровы. камнем на дно. в смысле - топориком. ну в смысле, железный он, не деревянный - плавать не умеет.
все такие "а! меч! ой! царь!..". черепаха смотрит - замута какая-то, да ну их. и нырнула обратно. лежала же она на дне 300 лет - решила еще полежать лет 100. а то кидаются какими-то железяками, да лезут разные тут.
короче, черепаха - вниз, меч - вниз, император - в истерику. все бросились доставать меч, да кто его найдет, в озере-то - глубокое, пойди-донырни. цар безутешен. если, говорит, назавтра ничего не сделаете - всех порешу, палач - иди сюда.
назавтра утром к нему пришел историк и строитель, и сказали, что один ченить напишет, а второй ченить построит. на том и порешили...

это была моя версия исторического события. а теперь, как оно было на самом деле.

давным-давно, еще в 15-м веке, простой вьетнамский мальчик, гулял по берегу озера, в центре ханоя. и вдруг всплыла к нему большая черепаха, и говорит: "мальчик, я дам тебе волшебный меч, и ты сможешь победить врагов."
с благодарностью мальчик принял волшебный меч у говорящей черепахи, и подняв его, повел вьетнамский народ на освобождение от захватчиков.
и победили вьеты, и выгнали всех китайцев со своей земли, и радовался народ, и провозгласили мальчика с мечом - императором.
однажды вернулся этот герой-император на берег того же озера. снова вынырнула черепаха, и не сказав не слова забрала меч, и нырнула обратно.
понял император, что не грозят больше враги вьетнаму, и можно спокойно строить мирную жизнь народа.
и назвал он озеро - озером возвращенного меча, а на острове, в середине озера, возвели храм черепахи.

_IMG_4565

история на этом не закончилась.
буквально недавно, лет 50 назад, надумали найти черепаху, и полечить ее. человек, который ее ловил, был туп. и вместо черепахи для лечения, доставил черепаший труп. с какого бодуна он ее убил - никто не понял. но черепаху мумифицировали, и построили "храм нефритовой горы", куда и поместили ее останки.


_IMG_4555

_IMG_4558

_IMG_4561

_IMG_4564

_IMG_4568

_IMG_4573

_IMG_4575

_IMG_4577

_IMG_4578

_IMG_4581

чуть не забыл. в конце 90-х годов, в озере обнаружили вторую подобную черепаху. ее все ждут, когда всплывет. кто сфотографирует - тот и герой. пару лет назад ее выловили (все хорошо на этот раз), и полечили. возраст оценивают так же в примерно 300 лет.

Популярные сообщения из этого блога

протоколы сериала Путешественники (Travelers)

смотрю сериал Travelers. в какой-то момент мне надоело слышать упоминание разных протоколов, и я решил найти список. оказалось, что про этот сериал очень мало в рунете, несмотря на высокую оценку в кинопоиске . но есть статья на английском . Протокол Альфа Высший приоритет. Протокол Альфа требует, чтобы все Путешественники сделали все возможное для решения данной проблемы. Протокол 1 Миссия на первом месте. Это означает, что нужно все отложить в сторону. Путешественник должен быть предан миссии, и это должно быть самым важным. Завершение миссии - единственная задача, которая действительно имеет значение. Все, что вы делаете как Путешественник, должно как-то способствовать достижению цели миссии. Протокол 2 Никогда не подвергайте опасности свое прикрытие. состоит из двух частей: Не называйте друг друга будущими именами «Оставьте будущее в прошлом». Не используйте будущие знания для личной выгоды. Любая из этих вещей может означать, что люди узнают, что с вами что-то не так, чт...

android эмулятор, картинка в камере

 редко пишу о рабочих моментах. но тут очень специфичная штука, которая редко бывает надо, но про нее почти нет ничего. вводная: разрабатываем андроид-приложение в котором используется камера. работа на виртуальной машине - там нет своей камеры. если включить камеру в эмуляторе - она показывает комнату, где есть телик и стол, на которые можно наложить свои изображения. и вроде как есть управление перемещением. https://developers.google.com/ar/develop/java/emulator но я долго мучался и так и не смог победить эту комнату. :-) поэтому нам подходит другой путь (третий ответ по этому линку) https://stackoverflow.com/questions/13818389/android-emulator-camera-custom-image 1) идем в C:\Users\{user}\AppData\Local\Android\Sdk\emulator\resources\ 2) закидываем туда свою картинку custom.png 3) меняем Toren1BD.posters на такое poster custom size 2 2 position 0 0 -1.8 rotation 0 0 0 default custom.png 4) включаем камеру в эмуляторе - наша картинка висит прямо перед нами. горячая замена тож...

Символика цвета в Древнем Китае

http://diary.ru/~Lycorias/p31554935.htm М.Е. Кравцова Цветовая символика сводится к пяти основным цветам, которые образуют нормативную для китайской культуры хроматическую гамму - "пять цветов" (у сэ ), имеющую однозначную космологическую семантику. В нее входят: желтый (хуан ), сине-зеленый (цин ), красный (хун ), белый (бай ) и черный (хэй ), цвета, соотносящиеся соответственно с Центром, Востоком, Югом, Западом и Севером. Эта хроматическая гамма существовала уже в иньскую эпоху, о чем свидетельствуют находки специальных приборов для красок - тулу . Они представляли собой бронзовые предметы квадратной формы с четырьмя углублениями по углам, дополненными в некоторых случаях круглым отверстием посередине. В углублениях сохранились остатки красок, достаточные для проведения химических анализов по их реконструкции.