(источник)
...на заре 90-х принадлежал к числу недобросовестных арт-экспертов, занимавшихся банальным “впариванием” искусства новым русским. То есть, тем самым ребятам, в руках которых на тот момент сконцентрировались “вырванные” у государства куски в виде самых что ни на есть осязаемых ресурсов – кто-то продал новый заводской пресс, другой по случаю с большим профитом отправил на Запад гребной винт от океанского лайнера и так далее.
При этом развитию рынка частных продаж в России 90-х помогали несколько факторов. Во-первых, жуткая неосведомленность “новых элитариев” в предлагаемом им искусстве. Большую роль играл стадный инстинкт – этакое стремление попасть в струю модных, особенно а-ля западных трендов, пусть совершенно непонятных. И, наконец, аукционы, прекрасно понимая желание таких клиентов уходить от налогов и до поры не афишировать свои собрания, усилили экспертизу контингента и активно применяли “индивидуальный подход”, параллельно раскручивая так называемые модные направления.
По большому счету все это, так или иначе, соответствует нынешнему Китаю, который в верхнем сегменте состоятельных граждан напоминает постперестроечную Россию с ее малиновыми пиджаками. Единственное отличие – разница в знаках – там минус, тут – плюс в развитии страны, что для экономистов-рыночников в любом случае – движение. Ну, а так как совокупный объем китайских “малиновых пиджаков” на порядки выше постперестроечных российских, то и интерес к их средствам уже не может ограничиваться исключительно внутрикитайскими “арт-экспертами”. Тут все куда более глобально. Ведь не будет же никто спорить с тем, что Китай сегодня играет не последнюю скрипку в формировании тренда мировой экономики.
...на заре 90-х принадлежал к числу недобросовестных арт-экспертов, занимавшихся банальным “впариванием” искусства новым русским. То есть, тем самым ребятам, в руках которых на тот момент сконцентрировались “вырванные” у государства куски в виде самых что ни на есть осязаемых ресурсов – кто-то продал новый заводской пресс, другой по случаю с большим профитом отправил на Запад гребной винт от океанского лайнера и так далее.
При этом развитию рынка частных продаж в России 90-х помогали несколько факторов. Во-первых, жуткая неосведомленность “новых элитариев” в предлагаемом им искусстве. Большую роль играл стадный инстинкт – этакое стремление попасть в струю модных, особенно а-ля западных трендов, пусть совершенно непонятных. И, наконец, аукционы, прекрасно понимая желание таких клиентов уходить от налогов и до поры не афишировать свои собрания, усилили экспертизу контингента и активно применяли “индивидуальный подход”, параллельно раскручивая так называемые модные направления.
По большому счету все это, так или иначе, соответствует нынешнему Китаю, который в верхнем сегменте состоятельных граждан напоминает постперестроечную Россию с ее малиновыми пиджаками. Единственное отличие – разница в знаках – там минус, тут – плюс в развитии страны, что для экономистов-рыночников в любом случае – движение. Ну, а так как совокупный объем китайских “малиновых пиджаков” на порядки выше постперестроечных российских, то и интерес к их средствам уже не может ограничиваться исключительно внутрикитайскими “арт-экспертами”. Тут все куда более глобально. Ведь не будет же никто спорить с тем, что Китай сегодня играет не последнюю скрипку в формировании тренда мировой экономики.