К основному контенту

как я торговался

китайское предупреждение: это не о том, как надо торговаться, а о том, как я торговался. потому что бизнесмен из меня никакой, и по сравнению с индийскими продавцами - продувал всегда и вчистую. такчта...

 

есть 2 типа торговли: где есть цены, и где нет цен. считается, что там, где есть цены - нет торговли. устраивает цена - бери, не устраивает - ищи дальше. но тут есть варианты. во-первых я умудрился на фабрике, где сами делают и потом продают, отжать 10% скидку.  не знаю почему и как, но я видимо так замучил продавца, а сумма была такая значительная, что он сам предложил "дискаунт". вывод: про наклейки с ценами - не стопудовое правило.

 

второй случай был в маленьком магазине, где типа сейл. у них как бы все дешевле, и они сразу раскидали по ценам: там записят,там посто. игра в непонимайку привела к скидке на одну ценовую категорию. типа "ну оно же тут висит, значит должно быть так". рядились-рядились - получил мою цену.

 

вторая категория - это где цен нет. европейцы это не догоняют - они уж 100 лет забыли, что такое рынок, но азиаты их учат потихоньку. короче, если на азиатском рынке называют цену, то можно считать примерно так (в большинстве случаев, но не всегда): первая цена может быть сразу понижена на треть. и сразу оплатить и купить. если долго торговаться - то первая цена может упасть в 2 раза. мне рассказывали, что удавалось получить за четверть первой цены. сам так делал, но это обычно случаи особой наглости продавцов, когда они изначально очень сильно завышают цену.

 

сцена примерно такая, что я типа просто мимо иду. закидываю удочку про цену (100), потом говорю, что они тут сдурели все за с такими ценами, машу рукой и ухожу. если тут меня начинают за руки хватать, то значит будет цирк. цену роняю в 3 раза (30), понимая, что за это мне никто не продаст. тут продавец начинает хвататься за голову, и кричать, что он сам берет за (80). я говорю, что понимаю его бинзнес, и готов поднят до (50). он сильно расстраивается, и говорит (70). если знать цены на рынке, то это где-то нормально.

 

ухожу! ну я не знаю, это фишка такая. надо остыть, подумать, посмотреть по рынку. продавцы обычно это знают, и страются закрыть сделку "за раз". через некоторое время - возвращаюсь. они почему-то всегда помнят. :-)
дальше пошла борьба на выживание: 55-75-60-65-60-ок.

 

и это еще не все! теперь надо отжать правильно сдачу, потому что там могут быть разные приколы типа "сдачи нет, это на чай, обменный курс". держать уши на макушке до выхода из магазина. всяко бывает. после сдачи, цена может оказаться не та.

 

буквально вчера у меня был чистый цирк. меня обнимали, затаскивали в магазин, не выпускали из него. и все
это - маленькая вьетнамская женщина. правда она быстро поняла, что силовую борьбу она проигрывает. :-) торговались в общей сложности наверно с пол-часа (это с уходом и возвратом). не, я то знаю, что я ей все равно заплатил не меньше того, что она хотела получить, но хоть не больше, чем я готов был заплатить. такой экстрим встречается, конечно, редко, обычно за 5 минут можно получить те самые "на треть меньше, от первой цены".

 

короче, в азии, надо торговаться всегда! лучше, если знаешь рынок, хуже, если не знаешь. самые высокие цены я платил там, куда меня завозили гиды. хотя они говорили, что именно здесь все настоящее, вьетнамское. на самом деле - похоже на правду. там, где цены низкие - китай, таиланд. например самые дешевые изделия из камня не там, где его добывают, а искусственный камень (прессовка массы - каменная крошка и клей) из китая.

 

и все равно азия, по ценам, в разы ниже, чем европа. проблема в том, что бы купить качественный товар. тут европейцы рулят. фишка в том, что они заказывют в азии, а при поставке проверяют качество. обычно - свой человек на фабрике.

 

...дальше пошла макроэкономика - закругляюсь. :-)

Популярные сообщения из этого блога

протоколы сериала Путешественники (Travelers)

смотрю сериал Travelers. в какой-то момент мне надоело слышать упоминание разных протоколов, и я решил найти список. оказалось, что про этот сериал очень мало в рунете, несмотря на высокую оценку в кинопоиске . но есть статья на английском . Протокол Альфа Высший приоритет. Протокол Альфа требует, чтобы все Путешественники сделали все возможное для решения данной проблемы. Протокол 1 Миссия на первом месте. Это означает, что нужно все отложить в сторону. Путешественник должен быть предан миссии, и это должно быть самым важным. Завершение миссии - единственная задача, которая действительно имеет значение. Все, что вы делаете как Путешественник, должно как-то способствовать достижению цели миссии. Протокол 2 Никогда не подвергайте опасности свое прикрытие. состоит из двух частей: Не называйте друг друга будущими именами «Оставьте будущее в прошлом». Не используйте будущие знания для личной выгоды. Любая из этих вещей может означать, что люди узнают, что с вами что-то не так, чт

android эмулятор, картинка в камере

 редко пишу о рабочих моментах. но тут очень специфичная штука, которая редко бывает надо, но про нее почти нет ничего. вводная: разрабатываем андроид-приложение в котором используется камера. работа на виртуальной машине - там нет своей камеры. если включить камеру в эмуляторе - она показывает комнату, где есть телик и стол, на которые можно наложить свои изображения. и вроде как есть управление перемещением. https://developers.google.com/ar/develop/java/emulator но я долго мучался и так и не смог победить эту комнату. :-) поэтому нам подходит другой путь (третий ответ по этому линку) https://stackoverflow.com/questions/13818389/android-emulator-camera-custom-image 1) идем в C:\Users\{user}\AppData\Local\Android\Sdk\emulator\resources\ 2) закидываем туда свою картинку custom.png 3) меняем Toren1BD.posters на такое poster custom size 2 2 position 0 0 -1.8 rotation 0 0 0 default custom.png 4) включаем камеру в эмуляторе - наша картинка висит прямо перед нами. горячая замена тоже ра

Символика цвета в Древнем Китае

http://diary.ru/~Lycorias/p31554935.htm М.Е. Кравцова Цветовая символика сводится к пяти основным цветам, которые образуют нормативную для китайской культуры хроматическую гамму - "пять цветов" (у сэ ), имеющую однозначную космологическую семантику. В нее входят: желтый (хуан ), сине-зеленый (цин ), красный (хун ), белый (бай ) и черный (хэй ), цвета, соотносящиеся соответственно с Центром, Востоком, Югом, Западом и Севером. Эта хроматическая гамма существовала уже в иньскую эпоху, о чем свидетельствуют находки специальных приборов для красок - тулу . Они представляли собой бронзовые предметы квадратной формы с четырьмя углублениями по углам, дополненными в некоторых случаях круглым отверстием посередине. В углублениях сохранились остатки красок, достаточные для проведения химических анализов по их реконструкции.